Отчет об антимонопольном комплаенсе за отчетный период 2017-2019 гг.
Утвержден:
Общественным Советом Конаковского района
(Протокол заседания №_Б/Н___ от 20.03.2020)
Согласован:
Глава Конаковского района
_____________________ Лобановский О.В.
«__28___» ________02_________ 2020
Отчет
об антимонопольном комплаенсе
за отчетный период 2017-2019 гг.
г.Конаково 28.02.2020
В целях внедрения Антимонопольного комплаенса Администрацией Конаковского района Тверской области принято Постановление от 22.04.2019 № 208 «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Администрацией Конаковского района Тверской области».
Указанным Постановлением утверждено Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Администрацией Конаковского района (далее – Положение) и ответственным за функционирование антимонопольного комплаенса назначен Отдел внутреннего финансового контроля и надзора администрации Конаковского района (далее - Отдел контроля).
Антимонопольный комплаенс – это совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения, то есть направленных на недопущения, ограничения, устранения конкуренции.
Согласно Положению антимонопольный комплаенс распространяется на Администрацию Конаковского района Тверской области (далее – Администрация), отделы в составе Администрации (далее – Отделы Администрации) и самостоятельные структурные подразделения Администрации (далее – самостоятельные подразделения Администрации).
Итак, согласно Положению в перечень мероприятий, проводимых в рамках функционирования антимонопольного комплаенса, входят:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Отделов и самостоятельных подразделений Администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов Администрации, касающихся вопросов антимонопольного комплаенса;
3) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации, касающихся вопросов антимонопольного комплаенса;
4) мониторинг и анализ практики применения Отделами и самостоятельными подразделениями Администрации антимонопольного законодательства;
5) проведение оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий отделами и самостоятельными подразделениями Администрации по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
Результат осуществления вышеуказанных мероприятий Отделом контроля оформляется в виде проекта доклада об антимонопольном комплаенсе, который направляется Главе Конаковского района на согласование, а затем в Общественный совет Конаковского района для его утверждения.
В феврале 2020 года Отделом контроля в рамках антимонопольного законодательства осуществлены предусмотренные Положением мероприятия и получен следующий результат:
1) В целях проведения анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Отделов и самостоятельных подразделений Администрации за предыдущие 3 года (2017-2019гг), проведения мониторинга и анализа практики применения отделами и самостоятельными подразделениями Администрации антимонопольного законодательства руководителем Отдела контроля разосланы всем Отделам и самостоятельным подразделениям Администрации соответствующие запросы о предоставлении необходимой информации.
Согласно представленной информации установлено, что в отношении самостоятельных подразделений Администрации со стороны федерального антимонопольного органа и его территориальных органов (далее – УФАС) за период 2017 – 2019 гг. не выносились предостережения, предупреждения, не возбуждались дела, не накладывались штрафы, жалобы не поступали.
Также установлено, что за период 2017 – 2019 гг. в УФАС Тверской области поступило и рассмотрено 12 (двенадцатьчетыре) жалобы на действия Администрации, действующей в качестве Заказчика в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ).
В результате рассмотрения данных жалоб 1 (одна) жалоба признана обоснованной и выдано 1 (одно) предписание об устранении нарушений, 4 (четыре) жалобы признаны необоснованными, 1 (одна) жалоба была отозвана заявителем и 6 (шесть) жалоб признаны частично обоснованными, но предписания не выдавались.
Наличие фактов привлечения к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации не установлено.
Информация по данным жалобам и результатам их рассмотрения представлена в Таблице настоящего Отчета.
Таблица
наименование Заявителя/ Дата жалобы |
Суть жалобы (кратко) |
дата и номер Решения УФАС |
нарушения Закона №44-ФЗ (статьи) |
результат рассмотрения жалобы |
наличие Предписания |
2017 год |
|||||
ООО «Недра Сибири» Жалоба от 04.08.2017 |
несоответствие законодательству документации (в том числе проекта контракта) электр. аукциона на выполнение работ по реконструкции системы теплоснабжения с.Городня |
от 11.08.2017 №05-6/1-156-2017 |
ч.2 и 3 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 |
Жалоба признана частично обоснованной |
Предписа-ние не выдано, так как решение по жалобе не повлияло на результат закупки |
ООО «Перспектива» Жалоба от 04.08.2017 |
несоответствие законодательству документации (в том числе проекта контракта) электр. аукциона на выполнение работ по реконструкции системы теплоснабжения с.Городня |
от 11.08.2017 №05-6/1-157-2017 |
ст.34 и ст.96 |
Жалоба признана частично обоснованной |
Предписа-ние не выдано, так как решение по жалобе не повлияло на результат закупки |
2018 год |
|||||
ООО «Перспектива» Жалоба от 11.05.2018 |
несоответствие законодательству документации (в том числе проекта контракта) электр. аукциона на выполнение работ по реконструкции системы теплоснабжения д.Ручьи |
от 18.05.2018 №05-6/1-103-2018 |
ч.4 и 23 ст.34 |
Жалоба признана обоснованной |
предписание от 18.05.2018 №05-6/1-103/2018 (привести проект контракта р.6 в соответ.; исключить из проекта п.3.3.36) |
2019 год |
|||||
ПАО «МТС» Жалоба от 30.01.2019 |
несоответствие законодательству документации электр. аукциона на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи для Администрации Конаковского района |
от 11.02.2019 №05-6/1-7-2019 |
|
Жалоба признана не обоснованной |
Предписа-ние не выдано |
ООО «Контракт» Жалоба от 02.07.2019 |
несоответствие законодательству документации электр. аукциона на выполнение работ по реконструкции системы теплоснабжения с.Городня |
От 09.07.2019 № 05-6/1-96-3129АМ |
ст.63, ст.64, ст.65 и ст.96 |
Жалоба признана частично обоснованной |
Предписа-ние не выдано |
ООО «Стройресурс» Жалоба от 02.07.2019 |
несоответствие законодательству документации электр. аукциона на выполнение работ по реконструкции системы теплоснабжения с.Городня |
от 08.07.2019 №05-6/1-95-3105АМ |
ст.63, ст.64, ст.65 и ст.96 |
Жалоба признана частично обоснованной |
Предписа-ние не выдано |
ООО «Система сервис» Жалоба от 01.07.2019 |
несоответствие законодательству документации электр. аукциона на выполнение работ по реконструкции системы теплоснабжения с.Городня |
от 08.07.2019 №05-6/1-89-3103АМ |
ст.63, ст.64, ст.65 и ст.96 |
Жалоба признана частично обоснованной |
Предписа-ние не выдано |
ООО «Стройресурс» Жалоба от 28.06.2019 |
несоответствие законодательству документации электр. аукциона на выполнение работ по реконструкции системы теплоснабжения с.Селихово |
|
|
Жалоба отозвана заявителем |
|
ООО «Система сервис» Жалоба от 01.07.2019 |
несоответствие законодательству документации электр. аукциона на выполнение работ по реконструкции системы теплоснабжения с.Селихово |
от 05.07.2019 №05-6/1-92-2019 |
ст.63, ст.64, ст.65 и ст.96 |
Жалоба признана частично обоснованной |
Предписа-ние не выдано |
ООО «Реноватор» Жалоба от 23.07.2019 |
несоответствие законодательству документации электр. аукциона на выполнение работ по реконструкции сетей теплоснабжения с.Селихово
|
от 30.07.2019 №05-6/1-119-2019 |
|
Жалоба признана не обоснованной |
Предписа-ние не выдано |
ООО «Реноватор» Жалоба от 23.07.2019 |
несоответствие законодательству документации электр. аукциона на выполнение работ по реконструкции сетей теплоснабжения с.Городня |
от 30.07.2019 №05-6/1-118-2019 |
|
Жалоба признана не обоснованной |
Предписа-ние не выдано |
ООО «Русэнерго-Строй» Жалоба от 23.07.2019 |
несоответствие законодательству документации электр. аукциона на осуществление строительного контроля по объекту капитального строительства «Реконструкция сетей теплоснабжения с.Городня» |
от 06.09.2019 №05-6/1-151-2019 |
|
Жалоба признана не обоснованной |
Предписа-ние не выдано |
2) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации, касающихся вопросов антимонопольного комплаенса, в 2019 году не осуществлялся, так как от разработчиков проектов нормативных правовых актов Администрации не поступало предложений об осуществлении данного комплаенса в соответствии с Положением.
В целях осуществления анализа нормативных правовых актов Администрации, касающихся вопросов антимонопольного комплаенса, были проанализированы подшивки Постановлений Администрации с 01.01.2019 по 31.12.2019 на предмет наличия норм, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства. В результате был составлен перечень нормативных правовых актов Администрации, которые могут касаться вопросов антимонопольного законодательства, (далее – перечень Актов) в который вошли 7 Постановлений Администрации. В соответствии с Положением на официальном сайте МО «Конаковский район» Тверской области были размещены сформированный перечень Актов с приложением текстов таких нормативных правовых актов, а также уведомление о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню Актов.
За период, установленный для сбора замечаний и предложений организаций и граждан, ни в Администрацию, ни в Отдел контроля не поступили ни одно замечание и предложение. Следовательно, отсутствует необходимость в составлении доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации, касающихся вопросов антимонопольного комплаенса, на основе поступивших в Отдел контроля замечаний и предложений организаций и граждан.
3) В целях проведения оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства рассчитаем следующие ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса:
- Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства (по сравнению с 2017 годом):
Где знаменатель в расчете – это количество нарушений антимонопольного законодательства соответственно в 2017, 2018 или 2019 году.
Ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Отделов и самостоятельных подразделений Администрации (по сравнению с 2017 годом)" коррелируется с ключевым показателем мероприятий, предусмотренным подпунктом «б» пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы (далее - Национальный план), утвержденным Указом Президента РФ от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», а именно: «снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом».
В рассматриваемом случае, ключевой показатель для 2017 и 2018 года больше (равно) 1 (единице), следовательно, по данному показателю уровень риска нарушения антимонопольного законодательства в 2017 и 2018 годах является незначительный.
В 2019 году наблюдается не снижение, а повышение количество выявленных нарушений. Но с учетом того, что 3 нарушения из 4 выявлены по трем аналогичным жалобам на одну и ту же закупку, то условно принимаем, что это 1 нарушение. Следовательно, ключевой показатель равен 1 и уровень риска нарушения антимонопольного законодательства в 2019 году также определяем как незначительный.
2. Ключевой показатель «доля проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства,» в 2019 году не рассчитывается в связи с тем, что не проводился соответствующий анализ проектов нормативных правовых актов, касающихся вопросов антимонопольного комплаенса.
3. Рассчитаем ключевой показатель «Доля нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства»:
где Днпа - доля нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов Администрации, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
Полученный результат «неопределенность» не позволяет оценить уровень рисков нарушений антимонопольного законодательства по данному ключевому показателю.
В целом, оцениваем уровень рисков нарушений антимонопольного законодательства при организации антимонопольного законодательства в переходном периоде как незначительный.
Исполнитель:
Руководитель отдела внутреннего финансового контроля и надзора администрации Конаковского района Слепышева С.Е.