ИНФОРМАЦИЯ о результатах финансово-экономической экспертизы проекта решения Думы Конаковского муниципального округа «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 22.12.2022г. № 406 "О бюджете Конаковского района"

ИНФОРМАЦИЯ о результатах финансово-экономической экспертизы проекта решения Думы Конаковского муниципального округа «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 22.12.2022г. № 406 «О бюджете Конаковского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

г. Конаково 25.12.2023

Заключение подготовлено на основании статьи 9 Положения о Муниципальном казенном учреждении Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, утвержденного Решением Собрания депутатов Конаковского района от 25.03.2021 № 230, пунктом 1 Раздела I Плана деятельности МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2023 г., утвержденного Распоряжением МКУ КРК Конаковского района от 05.12.2022 № 37.

Дума Конаковского муниципального округа направила проект решения «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 22.12.2022г. № 406 «О бюджете Конаковского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» для подготовки заключения в Контрольно-ревизионную комиссию Конаковского района 19 декабря 2023 года в 16 часов 20 минут по московскому времени, т.е. с нарушением срока, предусмотренного ст. 21 Положения о бюджетном процессе в Конаковском муниципальном округе Тверской области, утвержденного решением Думы Конаковского муниципального округа от 14.11.2023 №54.

Заключение подготовлено в предельно сжатые сроки.

При подготовке заключения на проект решения о внесении изменений в бюджет проверка обоснованности показателей проекта изменений в бюджет осуществлялась выборочно с применением риск-ориентированного подхода в объеме документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о внесении изменений в бюджет.

Доходы

Проект решения о бюджете предусматривает в 2023 году увеличение доходной части бюджета Конаковского района на 237 160,300 тыс. руб. или на 11,49%, в т.ч:

- по группе доходов 1 «Налоговые и неналоговые доходы» предусматривает изменения прогнозных назначений в размере 113 694, 080 тыс. руб.;

- по группе доходов 2 «Безвозмездные поступления» по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 123 466,220 тыс. руб.

Проект Решения о внесении изменений в бюджет предусматривает увеличение доходов бюджета на 2024 год на 243,410 тыс. руб. до 1 834 169,229 тыс. руб., а также увеличение доходов бюджета на 2025 год на 7 706,810 тыс. руб. до 1 914 020,212 тыс. руб.

Расходы

Увеличение расходной части бюджета предполагается по 6 из 10 разделов бюджетной классификации.

На 2023 год наибольшее абсолютное увеличение объема бюджетных ассигнований предусматривается по разделам Общегосударственные вопросы «Образование», Культура и кинематография и Социальная политика.

Увеличение бюджетных ассигнований в основном связано с:

- необходимостью повышения оплаты труда работников бюджетной сферы, в том числе с реализацией указов Президента Российской Федерации по достижению целевых показателей уровня заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы; осуществлением единовременной выплаты к учебном у году 2023/2024 и приобретением жилья детям сиротам.

Уменьшение расходной части бюджета предполагается по 3 из 10 разделов бюджетной классификации, при этом в абсолютном выражении объем приходится на разделы: Национальная экономика, Жилищно–коммунальное хозяйство, Обслуживание государственного и муниципального долга в связи с уменьшением ассигнований на:

- реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности;

- финансовое обеспечение производственных затрат МУП РТС;

- обслуживание кредита, предназначенного для покрытия кассового разрыва, т.к. он не привлекался.

Проектом решения о внесении изменений в бюджет не предусмотрены изменения по разделу бюджетной классификации «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность».

Представленный проект решения Думы предусматривает изменение общих объемов бюджетных ассигнований на реализацию 9 из 10 муниципальных программ Конаковского муниципального района. Общий объем программных расходов в проекте решения увеличился на 72 024,194 тыс. руб. с 2 125 713,469 тыс. руб. до 2 197 737,663 тыс. руб. или на 3,11%.

Значительный рост бюджетных ассигнований приходится на две муниципальные программы в том числе: МП «Развитие системы образования в Конаковском районе» на 2021-2025 годы на 97 315,120 тыс. руб. или на 4,19% и МП «Развитие отрасли «Культура» в Конаковском районе Тверской области» на 2021-2025 годы на 29 697,992 тыс. руб. или 1,28%.

Проект Решения о внесении изменений в бюджет предусматривает уменьшение расходов бюджета на 2024 год на 292,839 тыс. руб. до 1 816 935,524 тыс. руб., а также уменьшение расходов бюджета на 2025 год на 7 706,810 тыс. руб. до 1 878 286,559 тыс. руб.

Источники финансирования дефицита бюджета

В представленном проекте Решения о внесении изменений в бюджет дефицит бюджета на 2023 год уменьшился на 130 659,130 тыс. руб. или 51,49% и составляет 123 160,219 тыс. руб. В 2024 году предполагается уменьшение дефицита бюджета на 550,000 тыс. руб., что составит 0,000 тыс. руб. и 2025 год изменений дефицита/профицита бюджета не планируется (0,000 тыс. руб.).

Дефицит бюджета Конаковского района обеспечивается за счет изменения остатков средств на счете бюджета на 2023 год в сумме 123 160,219 тыс. руб.

Показатель дефицита бюджета Конаковского района на 2023 года соответствует ограничениям, установленным п. 3 ст. 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, т.е. не превышают допустимые значения (10%).

По результатам экспертизы Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района рекомендует Думе Конаковского муниципального округа рассмотреть представленный проект решения Думы Конаковского муниципального округа «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 22.12.2022 №406 «О бюджете Конаковского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

Заключение направлено в адрес Думы Конаковского муниципального округа (исх. № 01-08/247 от 20.12.2023) и Главе Конаковского муниципального округа (исх. №01-06/248 и от 20.12.2023).

 

Председатель МКУ

КРК Конаковского района, ликвидатор Е.Н. Костенко