Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Конаковского муниципального округа Тверской области

ДУМА
КОНАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

05.04.2024 г. Конаково № 148

 

Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Конаковского муниципального округа Тверской области

 

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Конаковского муниципального округа Тверской области,

 

Дума Конаковского муниципального округа

Р Е Ш И Л А:

 

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Конаковского муниципального округа Тверской области (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

решение Собрания депутатов Конаковского района Тверской области от 23.09.2021 № 279 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле Конаковского муниципального района Тверской области";

решение Совета депутатов городского поселения город Конаково Конаковского района Тверской области от 30.09.2021 № 106-н " Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле муниципального образования городское поселение город Конаково Конаковского района Тверской области ";

решение Совета депутатов городского поселения - поселок Изоплит Конаковского района Тверской области от 30.09.2021 № 7 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле муниципального образования городское поселение-поселок Изоплит Конаковского муниципального района Тверской области";

решение Совета депутатов городского поселения поселок Новозавидовский Конаковского района Тверской области от 13.03.2017 № 7 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения поселок Новозавидовский Конаковского района Тверской области";

решение Совета депутатов городского поселения - поселок Козлово Конаковского района Тверской области от 19.10.2021 № 151 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах Муниципального образования городское поселение - поселок Козлово";

решение Совета депутатов Дмитровогорского сельского поселения Конаковского района Тверской области от 27.12.2021 № 24 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования «Дмитровогорское сельское поселение» Конаковского района Тверской области";

решение Совета депутатов Юрьево-Девичьевского сельского поселения

Конаковского района Тверской области от 27.09.2021 № 11 "Положение о муниципальном земельном контроле в Юрьево-Девичьевском сельском поселении Конаковского района Тверской области".

3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия, подлежит опубликованию в общественно-политической газете "Заря" и размещению на официальном сайте Конаковского муниципального округа Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

 

 

Глава Конаковского

муниципального округа А.М. Пляскин

 

 

Председатель Думы

Конаковского муниципального округа Д.Е. Щурин

 

 

Приложение к Решению

Думы Конаковского

муниципального округа

№ 148 от 05.04.2024

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном земельном контроле на территории

Конаковского муниципального округа Тверской области

 

Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Конаковского муниципального округа Тверской области (далее – Конаковский муниципальный округ).

1. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органа местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований земельного законодательства, осуществляемая в пределах полномочий органа местного самоуправления посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

2. Муниципальный земельный контроль Конаковского муниципального округа Тверской области (далее - муниципальный земельный контроль) осуществляется органом местного самоуправления - Администрацией Конаковского муниципального округа Тверской области (далее - Администрация округа) в лице Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Конаковского муниципального округа (далее – Комитет, орган муниципального земельного контроля).

3. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность (далее - обязательные требования).

4. Объектами муниципального земельного контроля (далее - объект контроля) являются:

- деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

- земли, земельные участки или части земельных участков.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении объектов недвижимости, по поводу которых возникают земельные правоотношения, расположенных в границах Конаковского муниципального округа.

Полномочия по организации муниципального земельного контроля осуществляются органом муниципального земельного контроля в отношении всех категорий земель, за исключение земель лесного фонда, земель водного фонда.

5. Органом муниципального земельного контроля обеспечивается учет объектов контроля путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы уполномоченных органов, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ), не позднее 5 дней со дня поступления таких сведений.

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля орган муниципального земельного контроля использует информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

6. Учет объектов контроля осуществляется посредством создания:

- единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий;

- подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности;

- иных государственных и муниципальных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия.

7. Орган муниципального земельного контроля осуществляет проведение муниципального земельного контроля на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

8. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля земельные участки подлежат отнесению к категориям риска в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ.

9. Отнесение органом муниципального земельного контроля земельных участков к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения используемых гражданами, юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями земельных участков, правообладателями которых они являются, к определенной категории риска при осуществлении муниципального земельного контроля согласно приложению к настоящему Положению.

10. Отнесение земельных участков к категориям риска и изменение присвоенных земельным участкам категорий риска осуществляется решением Комитета, органа муниципального земельного контроля.

При отсутствии решения об отнесении земельных участков к категориям риска такие участки считаются отнесенными к низкой категории риска.

При отнесении органом муниципального земельного контроля земельных участков к категориям риска используются в том числе:

- сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;

- сведения, полученные в рамках проведенных должностными лицами органа муниципального земельного контроля, должностными лицами органов государственного земельного надзора контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий;

- сведения, содержащиеся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.

11. Проведение органом муниципального земельного контроля плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении земельных участков осуществляется со следующей периодичностью:

- для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем один раз в 3 года и не реже чем один раз в 6 лет;

- для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в 5 лет и не реже чем один раз в 6 лет.

В отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

Принятие решения об отнесении земельных участков к категории низкого риска не требуется.

В ежегодные планы плановых контрольных (надзорных) мероприятий подлежат включению контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов земельных отношений, принадлежащих на праве собственности, праве (постоянного) бессрочного пользования или ином праве, а также используемых на праве аренды гражданами и юридическими лицами, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия, который установлен для объектов земельных отношений, отнесенных к категории:

- среднего риска, - не менее 3 лет;

- умеренного риска, - не менее 5 лет.

В случае если ранее плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении земельных участков не проводились, в ежегодный план подлежат включению земельные участки после истечения одного года с даты возникновения у юридического лица или гражданина права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или иного права на такой земельный участок.

12. По запросу правообладателя земельного участка орган муниципального земельного контроля в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной земельному участку категории риска, а также сведения, использованные при отнесении земельного участка к определенной категории риска.

Правообладатель земельного участка вправе подать в орган муниципального земельного контроля заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска.

Орган муниципального земельного контроля ведет перечень земельных участков, которым присвоены категории риска (далее - перечень земельных участков). Включение земельных участков в перечень земельных участков осуществляется в соответствии с решением Комитета, органа муниципального земельного контроля, указанным в пункте 10 настоящего Положения.

Перечни земельных участков с указанием категорий риска размещаются на официальном сайте Конаковского муниципального округа Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее по тексту - официальный сайт).

13. Перечни земельных участков содержат следующую информацию:

1) кадастровый номер земельного участка или при его отсутствии адрес местоположения земельного участка;

2) присвоенная категория риска;

3) реквизиты решения о присвоении земельному участку категории риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении земельного участка к категории риска.

14. Орган муниципального земельного контроля осуществляет муниципальный земельный контроль посредством проведения:

1) профилактических мероприятий;

2) контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.

15. При осуществлении муниципального контроля орган муниципального земельного контроля проводит следующие виды профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

16. Профилактические мероприятия осуществляются органом муниципального земельного контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.

При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.

Орган муниципального земельного контроля при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.

В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю органа муниципального земельного контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

17. Информирование осуществляется органом муниципального контроля по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте и средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

18. Орган муниципального земельного контроля обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ.

19. Обобщение правоприменительной практики осуществляется органом муниципального земельного контроля посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах.

По итогам обобщения правоприменительной практики органом муниципального земельного контроля ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который утверждается и размещается в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте.

20. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу в случае наличия у органа муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 248-ФЗ. Предостережение оформляется в соответствии с типовой формой, утверждённой приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 № 151
"О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - приказ Минэкономразвития России от 31.03.2021 № 151).

Контролируемое лицо в течение 30 календарных дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в отношении предостережения.

21. Возражение должно содержать:

1) наименование органа муниципального земельного контроля, в который направляется возражение;

2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;

3) дату и номер предостережения;

4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;

5) дату получения предостережения контролируемым лицом;

6) личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.

22. Возражение рассматривается органом муниципального земельного контроля в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением.

В случае принятия представленных в возражении контролируемого лица доводов руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального земельного контроля аннулирует направленное ранее предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений. При несогласии с возражением указываются соответствующие обоснования.

23. Информация о несогласии с возражением или об аннулировании предостережения направляется в адрес контролируемого лица в письменной форме или в форме электронного документа.

24. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.

25. Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.

26. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля:

1) порядка проведения контрольных мероприятий;

2) периодичности проведения контрольных мероприятий;

3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;

4) порядка обжалования решений контрольного органа.

27. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом органа муниципального земельного контроля по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий и не должно превышать 15 минут.

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.

28. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом органа муниципального земельного контроля в следующих случаях:

1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;

2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником.

29. При осуществлении консультирования должностное лицо органа муниципального земельного контроля обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

30. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального земельного контроля, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.

Информация, ставшая известной должностному лицу органа муниципального земельного контроля в ходе консультирования, не может использоваться органом муниципального земельного контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

31. Орган муниципального земельного контроля осуществляет учет проведенных консультирований.

32. В случае поступления в орган муниципального земельного контроля 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения.

33. При осуществлении муниципального земельного контроля органом муниципального контроля могут проводиться следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий в рамках указанных мероприятий:

- инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля, получения письменных объяснений, инструментального обследования);

- рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), инструментального обследования, экспертизы);

- документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);

- выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования);

- выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи).

34. Выездное обследование проводится органом муниципального земельного контроля без взаимодействия с контролируемыми лицами.

35. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 33 настоящего Положения, проводятся в форме плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.

36. В целях проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, уполномоченным должностным лицом принимается и подписывается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона № 248-ФЗ.

Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия оформляется на общем бланке Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Конаковского муниципального округа в соответствии с типовыми формами решений о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, утвержденными приказом Минэкономразвития России.

Решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия регистрируются в Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Конаковского муниципального округа в журнале регистрации решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, форма которого утверждается приказом Комитета по управлению имуществом.

37. В случае принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установления параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, такое решение принимается на основании мотивированного представления должностного лица органа муниципального земельного контроля о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

38. Контрольные (надзорные) мероприятия в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся должностными лицами органа муниципального земельного контроля в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ.

39. Орган муниципального земельного контроля при организации и осуществлении муниципального земельного надзора получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.03.2021 № 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".

40. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого органом муниципального земельного контроля (далее - ежегодный план мероприятий) и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.

Порядок формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных мероприятий в течение года установлен постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".

41. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.

В случае если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.

42. При проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия система оценки и управления рисками не применяется.

43. В случае, указанном в пункте 41 настоящего Положения, внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.

44. Порядок согласования органом муниципального земельного контроля с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, а также типовые формы заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и решения прокурора о результатах его рассмотрения утверждены приказом Генеральной прокуратуры РФ от 02.06.2021 № 294
"О реализации Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

45. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом органа муниципального земельного контроля самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видео-фиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в случае проведения выездной проверки, выездного обследования.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Точки и направления фотографирования обозначаются на схеме объекта земельных отношений, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие. Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.

Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного (надзорного) действия, проводимого в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Инструментальные обследование в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий осуществляются путем проведения геодезических измерений (определений) и (или) картографических измерений, выполняемых должностными лицами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, либо специалистом, обладающими достаточными данными для проведения таких работ.

46. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий орган муниципального земельного контроля (Комитет по управлению имуществом) формирует и утверждает приказом проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).

Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Требования к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаи обязательного применения проверочных листов устанавливаются Правительством РФ.

47. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, инспектор составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт) по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021
№ 151.

В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.

Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.

Оформление акта производится в день окончания проведения такого мероприятия на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

В случае проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, акт проверки оформляется по месту нахождения контрольного органа в день окончания проведения выездной проверки.

Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

48. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

49. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо контрольного органа составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо контрольного органа вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.

50. Орган муниципального земельного контроля в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

1) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации объектов муниципального контроля и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

2) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

3) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

4) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендации по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

51. Решения органа муниципального земельного контроля, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ.

Решения органа муниципального земельного контроля, действия (бездействие) его должностных лиц, осуществляющих плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, могут быть обжалованы в суд только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

52. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального земельного контроля, имеют право на новое обжалование:

а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

б) актов контрольных (надзорных) мероприятий;

в) действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

53. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган.

Жалоба на решение органа муниципального земельного контроля, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается его руководителем (заместителем руководителя).

Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля рассматривается главой Конаковского муниципального округа.

54. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

 

 

 

 

Приложение 1

к Положению о муниципальном земельном

контроле на территории Конаковского

муниципального округа Тверской области

 

Критерии

отнесения используемых гражданами, юридическими лицами и

(или) индивидуальными предпринимателями земельных участков, правообладателями которых они являются, к определенной категории риска при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Конаковского муниципального округа Тверской области

 

1. К категории среднего риска относятся:

1) земельные участки, граничащие с земельными участками, предназначенными для захоронения и размещения отходов производства и потребления, размещения кладбищ;

2) земельные участки, предназначенные для гаражного и (или) жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные земельные участки);

3) земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на 50 и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному округу.

2. К категории умеренного риска относятся:

1) относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, за исключением земель, предназначенных для размещения автомобильных дорог, железнодорожных путей, трубопроводного транспорта, линий электропередач и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;

2) относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельных участков сельскохозяйственного назначения, отнесенных к категории среднего риска;

3) земельные участки из состава земель населенных пунктов со следующими видами разрешенного использования:

- объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы);

- рынки;

- магазины;

- общественное питание;

- гостиничное обслуживание;

- объекты дорожного сервиса;

4) относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения.

3. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.

 

 

 

Приложение 2

к Положению о муниципальном земельном

контроле на территории Конаковского

муниципального округа Тверской области

 

Перечень

индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального земельного контроля

 

1. Несоответствие площади используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельного участка, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, правоустанавливающих документах на земельный участок.

2. Отсутствие в ЕГРН сведений о правах на используемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельный участок.

3. Несоответствие использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином земельного участка виду разрешенного использования, сведения о котором содержатся в ЕГРН.

4. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства.

5. Наличие на земельном участке специализированной техники, используемой для снятия и (или) перемещения плодородного слоя почвы.

6. Невыполнение обязательных требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования земельных участков.

7. Зарастание земельного участка сорной растительностью и (или) древесно-кустарниковой растительностью, не относящейся к многолетним плодово-ягодным насаждениям, за исключением мелиоративных защитных лесных насаждений, свидетельствующее о его неиспользовании для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

Тип документа: 
Решение Думы
Дата документа: 
05/04/2024
№ документа: 
148