Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОНАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16.12.2024г. г. Конаково № 1578
Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе
В соответствии со ст.14.1 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», со ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», со ст.11.1 Закона Тверской области от 09.11.2007 № 121-ЗО «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области», руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», Уставом Конаковского муниципального округа Тверской области, Положением о муниципальной службе в Конаковском муниципальном округе Тверской области, утвержденным решением Думы Конаковского муниципального округа от 26.10.2023 №33,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе (приложение).
2. Признать утратившими силу Постановление Администрации Конаковского района Тверской области от 16.02.2016 №41 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе", Постановление Администрации Конаковского района Тверской области от 28.07.2023 №248 "О внесении изменений в Постановление Администрации Конаковского района Тверской области от 16.02.2016 №41", Постановление Администрации Конаковского района Тверской области от 27.09.2023 №343 "О внесении изменений в Постановление Администрации Конаковского района Тверской области от 16.02.2016 №41".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации Конаковского муниципального округа, курирующего общие вопросы.
Глава Конаковского
муниципального округа А.М. Пляскин
Подготовлено:
Руководитель кадровой службы
Администрации Конаковского
муниципального округа Е. А. Фадеева
Согласовано:
Заместитель главы Администрации
Конаковского муниципального округа И.В.Красикова
Заведующий юридическим отделом
Администрации Конаковского
муниципального округа Ю.Н. Боровикова
Приложение к Постановлению
Администрации Конаковского
муниципального округа
от "16"декабря 2024 №1578
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», со ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», со ст. 11.1 Закона Тверской области от 09.11.2007 г. № 121-ЗО «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области», Уставом Конаковского муниципального округа Тверской области, Положением о муниципальной службе в Конаковском муниципальном округе.
1.2. Положение регулирует вопросы формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе (далее - Комиссия) муниципальных служащих Администрации Конаковского муниципального округа и ее самостоятельных структурных подразделений, наделенных правом юридического лица (далее - муниципальных служащих).
1.3. Под конфликтом интересов на муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
1.4. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части I статьи 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
2. Состав и задачи работы комиссии
2.1. Комиссия является постоянно действующим органом при Администрации Конаковского муниципального округа.
2.2. На Комиссию возлагается решение следующих задач:
а) рассмотрение спорных вопросов, связанных с наличием либо отсутствием конфликта интересов;
б) рассмотрение вопроса о мерах по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
2.3. Для решения возложенных задач Комиссия вправе:
а) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения и материалы от организаций, учреждений и предприятий, расположенных как на территории Конаковского муниципального округа, так и за его пределами;
б) создавать по отдельным вопросам рабочие группы с привлечением в установленном порядке представителей организаций, учреждений и предприятий, расположенных на территории Конаковского муниципального округа, ученых и специалистов, представителей органов местного самоуправления;
в) приглашать на свои заседания представителей организаций, учреждений и предприятий, расположенных на территории Конаковского муниципального округа, ученых и специалистов, представителей органов местного самоуправления.
2.4. Решения комиссии служат основанием для издания распоряжения Администрации Конаковского муниципального округа об отстранении муниципального служащего от занимаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
2.5. Персональный состав Комиссии утверждается Распоряжением Администрации Конаковского муниципального округа.
2.6. Комиссия состоит не менее чем из 5 человек. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальных служащих в Администрации Конаковского муниципального округа, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.7. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Председателем комиссии является заместитель главы Администрации Конаковского муниципального округа, курирующий общие вопросы, заместителем председателя — руководитель кадровой службы Администрации Конаковского муниципального округа, секретарем комиссии является работник кадровой службы Администрации Конаковского муниципального округа.
2.8. Председатель Комиссии является ее полноправным членом. При этом в случае равенства голосов при голосовании в Комиссии голос Председателя является решающим.
2.9. Для достижения целей и решения задач, определенных настоящим Положением, Председатель Комиссии осуществляет следующие функции:
а) руководит деятельностью Комиссии;
б) созывает и проводит заседания Комиссии и председательствует на них, подписывает протоколы заседаний Комиссии.
2.10. Заместитель председателя Комиссии на период отсутствия председателя Комиссии (по причине командировки, отпуска, болезни и др.) исполняет обязанности председателя Комиссии.
2.11. Секретарь комиссии обеспечивает организацию подготовки, созыва и проведения заседания Комиссии, ведение протоколов заседаний и оформление решений Комиссии.
2.12. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления документов. Заседание считает правомочным, если на них присутствует более половины ее состава. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
2.13. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии, оформляются протоколами и подписываются председателем или заместителем председателя и секретарем Комиссии.
2.14. В случае несогласия с принятыми решениями член Комиссии вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
2.15. В решении Комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии,фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;
г) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) результаты голосования;
ж) существо решения и его обоснование.
Выписка из протокола комиссии, заверенная подписью председателя Комиссии, вручается муниципальному служащему под роспись или направляется письмом по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующнго за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
2.16. Протоколы, а также документы послужившие основанием для рассмотрения вопроса о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов хранятся у секретаря Комиссии.
3. Порядок работы в комиссии
3.1. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление руководителем органа местного самоуправления, материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера или представлении заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;
- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в орган местного самоуправления, в порядке, установленном правовым актом органа местного самоуправления:
- обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный муниципальными правовыми актами, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- письменное уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- уведомление муниципального служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, припятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) представление руководителя органа местного самоуправления, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления, мер по предупреждению коррупции;
г) представление руководителем органа местного самоуправления, материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
д) письменное уведомление муниципального служащего Главы Конаковского муниципального округа о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, в случае возникновения конфликта интересов;
е) уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, трудового или гражданского договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные обязанности), исполняемые во время замещения должности в органе местного самоуправления, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;
3.2. Информация, указанная в пункте 3.1. настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
б) описание признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
3.3. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.5. Уведомление, указанное в третьем и четвертом абзацах подпункта б) пункта 3.1 рассматривается кадровой службой, которая осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
3.6. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта б) пункта 3.1 или уведомлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта б) пункта 3.1, кадровая служба имеет право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Глава Конаковского муниципального округа может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более, чем на 30 дней.
3.7 Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации (за исключением случаев, предусмотренных вторым абзацем подпункта б) пункта 3.1);
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в кадровую службу и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии муниципальных служащих, которые могут дать пояснения по рассматриваемым на Комиссии вопросам, представителей заинтересованных организации, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
3.8. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений. указанных во втором абзаце подпункта б) пункта 3.1, проводятся не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.9 В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом руководителя муниципального служащего в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
3.10. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
3.11. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии муниципальный служащий указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами б) и д) пункта 3.1.
3.12. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего (его представителя) в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами б) и д) пункта 3.1 не содержится указания о намерении муниципального служащего (его представителя) лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если муниципальный служащий (его представитель) намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.
3.13. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
3.14. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
3.15. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 3.1. настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
3.16 В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законодательством.
3.17. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
4. Заключительные положения
4.1. Положение регулирует правоотношения, возникшие с момента вступления в силу настоящего Положения.
4.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется путем принятия постановления Администрации Конаковского муниципального округа.