Депутат Надежда Егорова прокомментировала пути реформы местного самоуправления

Об этом сообщает информационное агентство «НИА-Тверь». Руководители представительных органов местного самоуправления на очередном заседании Совета при Председателе Законодательного Собрания Тверской области обсудили ряд важных вопросов, связанных с изменением существующего законодательства и перспективами нормотворческой деятельности.

Значительная часть заседания Совета была посвящена вопросу предстоящей реформы местного самоуправления. Председатель постоянного комитета Законодательного Собрания по государственному устройству и местному самоуправлению Надежда Егорова детально остановилась на основных аспектах реформы: изменении территориальных основ местного самоуправления, изменении принципов формирования и избрания органов местного самоуправления и изменении компетенции муниципальных районов и сельских поселений.
Разъясняя суть нового подхода к территориальной организации, который вводит два новых вида муниципальных образований: городской округ с внутригородским делением и внутригородской район, — Надежда Егорова подчеркнула, что этот вопрос достаточно сложный и в ближайшее время вряд ли возникнет необходимость менять существующую в Тверской области систему.

Надежда Егорова отметила, что в первоначальной редакции закона для муниципальных районов был предусмотрен только один способ организации представительных органов — из глав муниципальных образований поселений и из депутатов представительных органов этих поселений. Однако при доработке проекта закона Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации учла предложения субъектов РФ, в том числе и Законодательного Собрания Тверской области о принципе многовариантности формирования представительных органов муниципальных районов.

«В окончательной редакции закона представлены все существующие модели организации представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц органов местного самоуправления,— сказала Надежда Егорова.— Но выбор этих моделей закреплён за субъектом Российской Федерации, который своим законом осуществляет организацию этих моделей. Это можно делать по видам муниципальных образований, по группам муниципальных образований, включая территориальные группы. Это можно делать по отдельным муниципальным образованиям».

Надежда Егорова обратила внимание руководителей представительных органов, что в течение трёх месяцев с момента принятия областного закона в соответствие с ним должны быть приведены Уставы муниципальных образований.

Наиболее кардинальные перемены будут происходить в сфере компетенции муниципальных районов и сельских поселений по решению вопросов местного значения. Установлен раздельный перечень вопросов местного значения городских и сельских поселений. До сегодняшнего дня все полномочия были одинаковые. В городских поселениях как было, так и осталось 39 вопросов местного значения. В сельских поселениях оставлено 13 вопросов — необходимый минимум полномочий, наиболее характерных и востребованных именно в сельской местности, таких, как, например, вопросы в сфере досуга, культуры, массового спорта, благоустройства, работы с детьми и молодёжью, обеспечение мер пожарной безопасности, охрана общественного порядка и т.п.

«Тринадцать вопросов — это минимум, который уменьшен быть не может, но может быть увеличен законом области до 39,— сказала Надежда Егорова.— За какими видами сельских поселений могут закрепляться дополнительные полномочия, будет определять закон Тверской области».

Комментируя предстоящее реформирование местного самоуправления, Председатель Законодательного Собрания Андрей Епишин подчеркнул, что областному парламенту предстоит огромная работа по внесению изменений в региональное законодательство о местном самоуправлении. Этому должно предшествовать широкое обсуждение с представительной и исполнительной властью муниципалитетов, с населением сельских поселений и городских округов.

«Вся эта сложная работа должна завершиться к ноябрю, когда будут внесены изменения в Уставы муниципальных образований,— сказал Андрей Епишин.— В целом же при осуществлении реформы местного самоуправления многократно возрастает роль Законодательного Собрания. Принятые нами законы — а федеральное законодательство предоставляет нам широкие полномочия — будут определять модели развития каждого сельского поселения, каждого городского округа, конечно же, с учётом мнения их руководителей и самих жителей».

До дня вступления в силу законов субъектов РФ в муниципальных образованиях сохраняется порядок избрания глав муниципальных образований, а также порядок формирования представительных органов муниципальных районов согласно принятым в Уставах муниципальных образований видам избирательных систем и утверждённым способам избрания глав муниципальных образований, сообщает пресс-служба Законодательного Собрания Тверской области