Отчет по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Дмитрова Гора.

г. Конаково 23.06.2017г.

Основание для проведения контрольного мероприятия: статья 11 Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, п.8 Плана работы МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2017г., Распоряжение председателя МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района от 03.05.2017г. № 12.

Цель контрольного мероприятия: соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления МО «Конаковский район» при осуществлении деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Дмитрова Гора.

Предмет контроля: нормативно-правовые акты и распорядительные документы, регулирующие деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Дмитрова Гора, договоры, платежные и иные первичные документы, финансовая (бухгалтерская) отчетность, подтверждающая совершение хозяйственных операций.

Объект контроля: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Дмитрова Гора, далее МБОУ СОШ с. Дмитрова Гора или Учреждение.

Проверяемый период: с 01.01.2016г. по 31.12.2016г.

Способ проведения проверки: выборочный.

Должностные лица проверяемого объекта: директор МБОУ СОШ с. Дмитрова Гора Кожехов М.С. – назначен приказом Управления образования администрации Конаковского района от 03.02.2017 г. № 5-к.

Главный бухгалтер Васильева Ю.А. - назначена приказом МБОУ СОШ с. Дмитрова Гора от 17.04.2014 г. № 8.

Основные цели и виды деятельности учреждения: образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в т.ч. возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

Для достижения указанных целей МБОУ СОШ с. Дмитрова Гора осуществляет основные виды деятельности: реализация основных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в т.ч. адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья; реализация дополнительных общеразвивающих программ спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, социальной, общеинтеллектуальной и общекультурной направленностей; предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; обучение детей на дому, предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; организация работы групп продленного дня; организация труда, отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (лагерь с дневным пребыванием детей; работы трудовых объединений), проведение промежуточной и итоговой аттестации для экстернов.

Медицинское обслуживание обеспечивается медицинскими работниками учреждения здравоохранения.

Сведения о наличии учредительных документов: Учредителем образовательного Учреждения является муниципальное образование «Конаковский район» Тверской области. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Администрация Конаковского района Тверской области. Функции и полномочия собственника имущества осуществляет Учредитель.

Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления образования администрации Конаковского района.

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе МО «Конаковский район» Тверской области, печать со своим наименованием, штампы, бланки. Имущество Учреждения закреплено за ним на праве оперативного управления и является собственностью МО «Конаковский район».

Устав МБОУ СОШ с. Дмитрова Гора утвержден Распоряжением администрации Конаковского района от 20.05.2015г. № 108.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности с регистрационным № 487 от 25.12.2014 года, серия 69Л01 № 0000881 бессрочного срока действия.

Свидетельство о государственной аккредитации от 13.02.2015г. № 11, серия 69А01 № 0000249 подтверждает право на ведение основных общеобразовательных программ: образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования. Срок действия свидетельства до 26.05.2023 г.

Учреждение является некоммерческой организацией. Самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, выполняет муниципальное задание, которое формируется и утверждается Учредителем.

Коллективный договор Учреждения принят 02.02.2017г.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:

1. При выборочной проверке учредительных и других нормативно-правовых документов (локальных внутренних), регламентирующих деятельность Учреждения установлено:

1.1. Учетная политика МБОУ СОШ с. Дмитрова Гора содержит ссылки на устаревшие документы: Федеральный закон от 24.07.2009г. № 212 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ…», Приказ Минфина РФ от 15.12.2010г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета…»

В Учетной политике Учреждения не отражен порядок приобретения и списания ГСМ, недостаточно прописан порядок оформления служебных командировок и возмещения расходов по ним, не отражена возможность осуществления расходов сотрудниками Учреждения на свои личные средства, без оформления аванса.

 

  1. Проверка муниципального задания и отчетности.

2.1. К проверке предоставлены муниципальные задания на 2016г., утвержденные начальником Управления образования администрации Конаковского района, согласованные начальником Управления финансов администрации Конаковского района 14 января 2016г. и 30 декабря 2016г.

2.2. Первоначально в муниципальном задании было предусмотрено оказание муниципальных услуг: реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения. В целом муниципальное задание рассчитано на 151 человека на сумму 9 586,264 тыс.руб.

При этом муниципальные услуги на организацию работы оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей в муниципальном задании не предусмотрены.

2.3. В уточненном муниципальном задании МБОУ СОШ с. Дмитрова Гора от 30.12.2016г. оказание муниципальной услуги «организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время с дневным пребыванием» предусмотрено, но изъята муниципальная услуга по реализации общеобразовательных программ среднего общего образования.

При этом приказом по Учреждению от 22.06.2016г. № 35 утверждены четыре ученика, окончившие среднюю школу, приказом от 15.07.2016г. № 40 – один ученик. В статотчетности по форме № ОШ-1 за 2015-2016 учебный год численность обучающихся в 11 классе указана в количестве 5 человек.

Финансовое обеспечение на выполнение муниципальной услуги по реализации общеобразовательных программ среднего общего образования в муниципальном задании от 30.12.2016г. также не предусмотрено.

В целом муниципальное задание утверждено на 207 человек на сумму 10 116,134 тыс.руб.

2.4. В состав объемных показателей муниципального задания включены два показателя:

- число обучающихся (человек);

- число человеко-дней.

2.5. В состав качественных показателей входят только 3 показателя:

- уровень освоения обучающимися образовательных программ (критерии оценки уровня освоения не указаны);

- полнота реализации образовательных программ (критерии не указаны);

- доля родителей, удовлетворенных условиями и качеством предоставления услуги.

Вышеуказанные объемные и качественные показатели недостаточно принять за основу для объективного расчета финансового обеспечения деятельности Учреждения в соответствии с требованиями п.2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ.

2.6. К проверке представлены отчеты о выполнении муниципального задания Учреждения за 6 месяцев, 9 месяцев и в целом за 2016 год.

За полугодие и 9 месяцев отчет составлен по всем общеобразовательным программам, за 2016 год по программам начального общего, основного общего образования и по организации отдыха детей.

В большинстве граф отчета за 2016г. указано 100% выполнение показателей, без проведения анализа фактических данных.

Так, фактическое число человеко-дней проставлено согласно плановым показателям, без учета фактического посещения учреждения обучающимися.

По организации отдыха детей и молодежи в каникулярное время с дневным пребыванием по показателю качества услуги «доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставления услуги» выполнение составило 101%.

2.7. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения в 2016 году осуществлялось в соответствии с Соглашением № 18 от 11.01.2016г. о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в сумме 11 664,605 тыс. руб.

В течение 2016г. заключено 13 дополнительных соглашений на внесение изменений в соглашение № 18 в связи с изменением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг как в сторону увеличения, так и снижения финансирования. При этом причины изменения не указаны. При снижении сумм финансирования внесение изменений в муниципальное задание не производилось, что является нарушением п.1.10 Устава Учреждения, согласно которому «уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания».

Последнее дополнительное соглашение от 27.12.2016г. оформлено на сумму 12 150,413 тыс. руб.

Административная ответственность за нарушение порядка формирования (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания установлена статьей 15.15.15. КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до тридцати тысяч рублей.

 

3. План финансово-хозяйственной деятельности.

К проверке представлен План финансово-хозяйственной деятельности МБОУ СОШ с. Дмитрова Гора на 2016 год, утвержденный начальником управления образования 13.01.2016г.

В течение 2016 года в План ФХД МБОУ СОШ с. Дмитрова Гора вносились изменения в связи с изменением сумм субсидий на выполнение муниципального задания и субсидий на иные цели.

 

4. Анализ доходов, расходов МБОУ СОШ с. Дмитрова Гора за 2016 год.

4.1. Доходы МБОУ СОШ с. Дмитрова Гора в 2016 году составили 13 096,1 тыс. руб.:

Таблица № 1




Доходы

Сумма, руб.

Структура, %

I

Субсидии на выполнение муниципального задания

12 417 468,70

94,8

1

Субсидии на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

9 885 459,66

79,6

2

Субсидии на обеспечение деятельности общеобразовательных учреждений

1 787 334,04

14,4

3

Субсидии на обеспечение учащихся начальных классов горячим питанием за счет областного бюджета

339 512,00

2,7

4

Субсидии на погашение просроченной кредиторской задолженности

136 053,87

1,1

5

Субсидии на организацию отдыха детей в каникулярное время за счет областного бюджета

123 024,75

1,0

6

Субсидии на проведение оздоровительной кампании детей

107 649,38

0,87

7

Субсидии на обеспечение питанием учащихся в группах продленного дня и коррекционных школах

34 700,00

0,3

8

Субсидии на обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации

3 735,00

0,03

II

Субсидии на иные цели

583 015,88

4,5

1

Субсидия на организацию подвоза учащихся, проживающих в сельской местности, к месту обучения и обратно

271 271,00

2,1

2

Субсидии на проведение ремонтных работ и противопожарных мероприятий

101 644,00

0,8

3

Субсидии на уплату штрафов и иных сумм принудительного изъятия

88 284,01

0,7

4

Субсидия на обеспечение деятельности за счет межбюджетных трансфертов

67 910,44

0,5

5

Субсидии на реализацию мероприятий по обращениям, поступающим к депутатам Законодательного Собрания Тверской области

49 906,43

0,4

6

Субсидии на иные расходы, не включенные в муниципальные программы

4 000,00

0,0

III

Прочие поступления

95 614,41

0,7

1

Прочие поступления от приносящей доход деятельности (добровольные пожертвования для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации)

77 158,56

80,7

2

Плата за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности и оказываемых в пределах муниципального задания (родительская плата за летний лагерь)

18 455,85

19,3

IV

ВСЕГО доходы:

13 096 098,99

100,0

Сумма субсидии на выполнение муниципального задания составила 12 417,5 тыс. руб., в т.ч. разрешенный к использованию остаток субсидии на выполнение муниципального задания за 2015 финансовый год в сумме 267,1 тыс. руб. и субсидии на выполнение муниципального задания на 2016 год в сумме 12 150,4 тыс. руб.

Добровольные пожертвования в сумме 77,2 тыс.руб. поступили от:

- ГБУ «КЦСОН» в сумме 58,1 тыс. руб. на оплату стоимости горячего питания детей, нуждающихся в дополнительном питании (договор № 5 от 11.01.2016г. – 30,960 тыс. руб., № 43 от 01.09.2016г. – 27,06 тыс. руб.);

- ТОСЗН Конаковского района 19,1 тыс. руб. – за пребывание в летнем лагере детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (договор от 01.06.2016г. № 34).

Родительская плата за пребывание детей в летнем лагере составила 18,4 тыс. руб.

Субсидии на иные цели составили 583,0 тыс. руб., в т.ч. межбюджетный трансферт от МУ «Администрация Дмитровогорского сельского поселения» Конаковского района Тверской области – 67,91 тыс. руб.

4.2. Расходы МБОУ СОШ с. Дмитрова Гора в 2016 году составили 13 096,1 тыс. руб.:

Таблица № 2




КОСГУ

Расходы

Сумма, руб.

Структура, %

 

Муниципальное задание

12 513 083,11

95,5

211

- заработная плата

7 354 202,37

56,2

212

- иные выплаты

12 655,50

0,1

213

- начисления

2 225 197,73

17,0

221

- услуги связи

24 586,37

0,2

222

- транспортные услуги

2 495,00

0,0

223

- коммунальные услуги

982 522,26

7,5

225

- работы, услуги по содержанию имущества

239 521,00

1,8

 

- ТО пожарной сигнализации

63 386,05

0,5

 

- контрольные измерения электрооборудования

40 631,98

0,3

 

- устройство контейнерной площадки для мусора

38 869,00

0,3

 

- противопожарные меры

27 234,00

0,2

 

- дератизация

24 645,00

0,2

 

- вывоз мусора

12 397,26

0,1

 

- опрессовка отопительной системы

12 996,71

0,1

 

- аккарицидная обработка и дератизация

9 961,00

0,1

 

- заправка картриджей

9 400,00

0,1

226

- прочие работы, услуги

275 982,43

2,1

 

- питание детей

92 592,00

0,7

 

- информационные услуги

89 909,60

0,7

 

- медосмотр слтрудников

50 068,00

0,4

 

- лицензирование ПО

10 950,00

0,1

 

- установка приборов ХВС

9 093,94

0,1

 

- обучение

5 600,00

0,0

 

- покупка ПО NetPolice

4 480,00

0,0

 

- подписка на периодические издания

3 397,80

0,0

 

- услуги выездного планетария для летнего лагеря

3 320,31

0,0

 

- страхование сотрудников

2 345,00

0,0

 

- услуги охраны

2 100,00

0,0

 

-исследование воды

493,38

0,0

 

- прочие расходы

1 632,40

0,0

310

- увеличение стоимости основных средств

429 755,49

3,3

 

- учебники

244 496,27

1,9

 

- мебель

136 159,22

1,0

 

- системный блок

40 850,00

0,3

 

- комплекты лыж

8 250,00

0,1

340

- увеличение стоимости материальных запасов

796 182,55

6,1

 

- питание детей

560 041,91

4,3

 

- термосы для столовой

61 392,00

0,5

 

- закупка картриджей

52 990,00

0,4

 

- хозтовары и бытовая химия

50 565,27

0,4

 

- канцтовары

28 065,50

0,2

 

- посуда для столовой

15 000,00

0,1

 

- электротовары

10 725,00

0,1

 

- оргтехника

6 920,00

0,1

 

- коммутатор для кабинета информатики

5 500,00

0,0

 

- медикаменты

2 312,87

0,0

 

- стройматериалы

1 560,00

0,0

 

- вода питьевая

600,00

0,0

 

- ГСМ

510,00

0,0

290

Прочие расходы

169 982,41

1,3

 

- земельный налог

153 916,00

1,2

 

-налог на имущество

7 936,00

0,1

 

- негативное воздействие на окружающую среду

5 280,41

0,0

 

- госпошлина ГИБДД за номерные знаки

2 850,00

0,0

 

Иные цели

583 015,88

4,5

211

- доплата учителю английского языка

30 720,00

0,2

213

- начисления

9 277,44

0,1

221

- мониторинг транспортных средств

2 906,00

0,0

222

- услуги перевозки детей

75 974,00

0,6

225

- работы, услуги по содержанию имущества

192 200,43

1,5

 

- обследование здания школы

70 000,00

0,5

 

- замена оконных блоков

49 906,43

0,4

 

- ремонт автобуса

48 200,00

0,4

 

- ремонтные работы

11 644,00

0,1

 

- предрейсовый и послерейсовый техосмотр

11 990,00

0,1

 

- техосмотр автобуса

460,00

0,0

226

- прочие работы, услуги

37 522,69

0,3

 

- обучение диспетчера

15 000,00

0,1

 

- предрейсовый и послерейсовый медосмотр

11 990,00

0,1

 

- страхование авто

7 682,69

0,1

 

- установка оборудования "Глонасс"

2 000,00

0,0

 

- обучение в СТК "РОСТО"

850,00

0,0

340

- увеличение стоимости материальных запасов

132 531,31

1,0

 

- ГСМ

67 918,31

0,5

 

- строительные материалы

20 000,00

0,2

 

- стекло

19 872,00

0,2

 

- подлокотники для автобуса

16 000,00

0,1

 

- оборудование связи "Глонасс"

6 500,00

0,0

 

- устройство чтения смарт-карт

1 200,00

0,0

 

- дверные ручки

1 041,00

0,0

290

Прочие расходы

101 884,01

0,8

 

- штраф ГИБДД за отсутствие обучения диспетчера

50 000,00

0,4

 

- штраф роспотребнадзор

30 000,00

0,2

 

- штраф ПФР

8 284,01

0,1

 

- закупка сладостей для проведения "Новогодних елок"

7 000,00

0,1

 

- новогодние подарки

4 000,00

0,0

 

- госпошлина за обучение диспетчера

2 600,00

0,0

 

ВСЕГО расходы

13 096 098,99

100,0

Расходы на:

- выплату заработной платы и начислений составили - 9 632,1 тыс. руб. (73,5%),

- коммунальные услуги – 982,5 тыс. руб. (7,5%),

- приобретение материальных запасов – 928,7 тыс. руб. (7,1%),

- работы и услуги по содержанию имущества – 431,7 тыс. руб. (3,3%),

- приобретение основных средств – 429,8 тыс. руб. (3,3%),

- прочие работы и услуги – 313,5 тыс. руб. (2,4%),

- прочие расходы – 271,9 тыс. руб. (2,1%),

- транспортные услуги – 78,5 тыс. руб. (0,6%),

- услуги связи – 27,5 тыс. руб. (0,2%).

Установлено неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 88,3 тыс. руб. на оплату штрафов.

 

5. Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей.

5.1. По состоянию на 01.01.2016г. дебиторская задолженность МБОУ СОШ с. Дмитрова Гора составила 69,5 тыс. руб., на 01.01.2017г. – 29,6 тыс. руб.

5.2. По данным годовой бухгалтерской отчетности по состоянию на 01.01.2016г. кредиторская задолженность МБОУ СОШ с. Дмитрова Гора составила 515,7 тыс. руб. (в т. ч. просроченная – 136,1 тыс. руб.):

- 365,2 тыс. руб. – за теплоснабжение;

- 69,3 тыс. руб. – земельный налог;

- 12,8 тыс. руб. – за электроэнергию;

- 12,5 тыс. руб. – проезд школьников;

- 12,1 тыс. руб. – питание детей;

- 11,6 тыс. руб. – аварийный ремонт кровли запасного выхода;

- 9,7 тыс. руб. – за ТО пожарной сигнализации;

- 4,8 тыс. руб. – концентрация стоков;

- 3,1 тыс. руб. – налоговые платежи;

- 2,4 тыс. руб. – обучение;

- 1,5 тыс. руб. – информационные услуги,

на 01.01.2017г. кредиторская задолженность составила 0 руб.

При проверке первичных документов установлено, что реальная кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2017г. составляет 315,0 тыс. руб., в т.ч.:

- 276,2 тыс. руб. – за теплоснабжение;

- 14,6 тыс. руб. – питание детей;

- 13,9 тыс. руб. – за электроэнергию;

- 4,9 тыс. руб. – за ТО пожарной сигнализации;

- 2,0 тыс. руб. – дератизация;

- 2,0 тыс. руб. – услуги связи;

- 0,7 тыс. руб. – вывоз ТБО;

- 0,7 тыс. руб. – проезд работников.

Таким образом, сведения годовой бухгалтерской отчетности в части кредиторской задолженности являются недостоверными. КоАП РФ предусмотрена ответственность за искажение бухгалтерской отчетности и недостоверность бюджетной отчетности:

Ст. 15.11. 1. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Примечания:

1. Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается:

искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов;

ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;

составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета...

Ст. 15.15.6. Непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Искажение бухгалтерской отчетности в части кредиторской задолженности произведено по инициативе Учредителя в лице Управления образования (письмо от 18.01.2017г.)

 

6. Анализ заработной платы.

6.1. К проверке представлены штатные расписания:

- с 01.09.2015г. по 31.08.2016г. с ежемесячным фондом оплаты труда 486 709,46 руб., количество ставок – 42,37 ед.;

- с 11.01.2016г. по 31.08.2016г. с ежемесячным фондом оплаты труда 482 510,43 руб., количество ставок – 42,37 ед.;

- с 01.09.2016г. по 31.08.2017г. с ежемесячным фондом оплаты труда 465 750,25 руб., количество ставок – 40,62 ед.

6.2. Фонд оплаты труда МБОУ СОШ с. Дмитрова Гора в 2016 году составил 8 042,8 тыс. руб., в т.ч. пособия за счет средств ФСС – 657,6 тыс. руб. Стимулирующие выплаты работникам составили 2 130,7 тыс. руб. (26,5%).

Таблица 3, руб.




2016 год

Начислено всего

В т.ч. стимулирующие

В т.ч. пособия ФСС

Январь

784 189,22

154 865,35

240 576,31

Февраль

628 199,73

186 236,44

47 354,66

Март

598 016,06

152 965,96

83 124,10

Апрель

641 092,73

189 880,86

60 597,35

Май

747 915,64

191 063,01

48 733,91

Июнь

1 236 741,18

132 341,22

48 624,80

Июль

427 412,03

21 960,24

3 169,74

Август

261 153,03

73 161,58

23 351,27

Сентябрь

625 560,68

218 048,68

24 599,29

Октябрь

651 668,74

224 249,91

16 376,97

Ноябрь

709 621,66

270 197,35

19 604,03

Декабрь

731 386,41

315 772,71

41 721,54

ИТОГО:

8 042 756,34

2 130 743,31

657 833,97

 

6.3. За 2016 год проверены: Табели учета рабочего времени, журналы операций № 6 расчетов по оплате труда, замечаний не установлено.

6.4. Положение о порядке, условиях оплаты и стимулирования труда в МБОУ СОШ с. Дмитрова Гора от 01.09.2011г. содержит неактуальные данные по условиям оплаты труда и подлежит переработке и приведению в соответствие с Положением от 25.12.2008г. № 1787 о порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в муниципальных учреждениях образования муниципального образования «Конаковский район».

6.5. В нарушение ст. 60.2 ТК РФ отсутствуют письменные согласия работников при поручении им дополнительной работы, а также не указывается содержание объема дополнительной работы и срок, в течение которого работник выполняет дополнительную работу (Приказ № 4 от 26.01.2016г., № 8 от 25.02.2016г, № 11 от 28.03.2016г. и т.д.).

6.6. Кадровые приказы и приказы о предоставлении отпусков оформляются в произвольной форме и не соответствуют унифицированным формам первичной учетной документации, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.04г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», и не утверждены Учетной политикой Учреждения.

В приказах отсутствуют подписи работников в ознакомлении (Приказ № 13 от 28.03.2016г., № 20 от 06.05.216г., № 30 от 01.07.2016г., № 31 от 04.07.2016г., № 32 от 25.07.2016г., № 36 от 17.08.2016г. и т.д.)

7. Проверка ведения кассовых операций.

В проверяемом периоде ведение кассовых операций возложено на главного бухгалтера Учреждения, с которой заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Функции кассира закреплены за ней приказом по Учреждению от 17.02.2014г. № 8/1.

7.1. В мае-июне 2016 года в кассу МБОУ СОШ с. Дмитрова Гора поступала родительская плата за летний лагерь. Общая сумма поступлений по состоянию на 11 июня 2016 года составила 18 455,85 рублей.

Лимит остатка наличных денег в кассе установлен приказом по Учреждению от 29.12.2014г. № 98 в размере 10 528,00 рублей.

На расчетный счет родительская плата за лагерь в сумме 18 455,85 рублей поступила 18.08.2016г. (п/п № 94380 от 18.08.2016г.).

Превышение лимита остатка кассы — это нарушение кассовой дисциплины (п.2 Указаний Банка России от 11.03.2014г. 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами…»), которое влечет наложение штрафа: на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 рублей, на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей (ст. 15.1 КоАП РФ).

Поставщику денежные средства за продукты питания по счету от 14.06.2016г. в сумме 18 455,85 рублей были перечислены платежным поручением от 02.09.2016г. № 349.

 

8. Проверка авансовых отчетов.

8.1. В ревизуемом периоде командировочные и хозяйственные расходы осуществлялись сотрудниками на свои личные средства, без оформления аванса.

8.2. Согласно п.  6.3 Указаний Банка России о ведении кассовых операций от 11.03.2014г. №  3210-У, авансовый отчет составляется в случае, когда сотруднику на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица были выданы деньги заранее под отчет. Выдача денег должна происходить на основании расходного кассового ордера, который составляется при наличии заявления от подотчетного лица, одобренного руководителем.

В случае приобретения сотрудником товара на свои личные средства, он не будет являться подотчетным лицом и оформлять авансовый отчет в качестве оправдательного документа не следует.

В тоже время использование личных средств на оплату расходов для Учреждения законодательством не запрещается, но важно корректно оформить такие расходы.

Возможность совершения данных расходов должна быть зарегламентирована распорядительным документом по Учреждению и закреплена учетной политикой.

Кроме того, необходимо оформить:

  1. Заявление сотрудника о возмещении расходов, одобренное руководителем.

  2. Отчет об израсходованных средствах с прикрепленными к нему документами на покупку и оплату (товарный чек, накладная, счет-фактура и т.  д.)

  3. Приказ от имени руководителя о возмещении расходов сотрудника.

8.3. При направлении сотрудника в командировку без выдачи аванса, он также не является подотчетным лицом.

8.4. В ревизуемый период при расходовании своих личных средств на хозяйственные и командировочные расходы сотрудники составляли авансовые отчеты. При выборочной проверке установлены замечания по их оформлению:

- во всех отчетах не заполнен раздел о выдаче перерасхода;

- установлены случаи нарушения хронологической последовательности нумерации авансовых отчетов (а/о № 18 от 30.06.2016г., № 19 от 24.06.2016г.; а/о № 33 от 28.11.2016г., № 33 от 30.11.2016г.)

- имеются случаи неверного отражения количества приложенных документов (а/о. № 18 от 30.06.2016г., № 34 от 12.12.2016г., № 35 от 31.12.2016г. и пр.).

9. Проверка учета и списания горюче-смазочных материалов.

9.1. По состоянию на 01.01.2017 года в Учреждении имелись в наличии транспортные средства в количестве 3 единиц, в т.ч.:

- Автомобиль «ГАЗ - 32213»;

- Автомобиль « ГАЗ- 322121»;

- Трактор Т-40.

9.2. К проверке предоставлен приказ по Учреждению на утверждение норм расхода ГСМ от 01.09.2008г. № 27-ГСМ. Приказы о переходе на зимние и летние нормы списания ГСМ не издаются. При выборочной проверке фактического применения норм расхода ГСМ замечаний не установлено.

9.3. В ходе контрольного мероприятия проанализирован журнал учета движения путевых листов. Журнал путевых листов (далее Журнал) не в полной мере соответствует типовой межотраслевой форме № 8, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997г. № 78. В предъявленном к проверке журнале отсутствует номер автомобиля, табельный номер водителя, подпись бухгалтера и дата принятия им путевого листа.

9.4. При выборочной проверке путевых листов установлено:

- допускаются исправления «цифра по цифре» (п/л 19 от 09.06.2016г., № 24 от 17.06.2016г. и др.) (Исправления внесены без подписи водителя и указания даты исправления. Путевой лист является первичным документом для списания топлива, следовательно, изменения в первичных документах должны быть подтверждены подписями тех же лиц, которые подписывают документ с указанием даты внесения исправлений);

- допускаются случаи отсутствия информации о времени выезда и возвращения в гараж: п/л № 50-52 за сентябрь, все п/л за октябрь 2016г.);

- движение горючего заполнено карандашом (август, декабрь 2016г. и др.);

- не проставляется марка горючего.

9.5. В оперативное управление Учреждению передан Трактор Т-40. На учете в ГИБДД трактор не зарегистрирован. В зимнее время на тракторе производится чистка снега на территории Учреждения. В ноябре 2016г. списано 18,92 л дизтоплива на 591,96 рублей, в декабре списано 9,46 л на 332,04 рублей.

10. Соблюдение Федерального законодательства в сфере закупок.

В ходе выборочной проверки изучены документы на бумажных носителях и использована информация сети Интернет (Единая информационная система в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

10.1. МБОУ СОШ с. Дмитрова Гора осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Учреждения (муниципальных нужд) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с п.7 ст.3 Федерального закона № 44‑ФЗ является заказчиком.

10.2. В нарушение п.2 ст.38 Федерального закона № 44-ФЗ в 2016 году в Учреждении отсутствовал контрактный управляющий.

Приказом от 18.04.2017г. № 47 ОД контрактный управляющий назначен.

10.3. В ходе выборочной проверки версий плана-графика Учреждения, выявлены следующие нарушения законодательства, регламентирующего вопросы планирования закупок товаров (работ, услуг):

10.3.1. Указанные в плане-графике Учреждения даты утверждения вносимых изменений не соответствуют фактическим датам утверждения вносимых в план-график Учреждения соответствующих изменений. Дата утверждения вносимых изменений всех версий - 22.12.2015г.

10.3.2. В нарушение ч. 2 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ размещение извещений об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществлялось несвоевременно, без соблюдения сроков, предусмотренных законодательством. (При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта). Например, муниципальные контракты (договоры):

- № 2 от 14.01.2016г. об оказании услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению с МУП ЖКХ «Дмитрова Гора муниципального образования «Дмитровогорское сельское поселение» - извещение размещено 13.01.2016г.;

- № 2927 от 15.01.2016г. о предоставлении услуг по передаче данных и телематических служб, № 00977 от 15.01.2016г. на оказание услуг электросвязи и № 05Т-00977от 15.01.2016г. о предоставлении услуг внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи.) с ООО «Связьсервис» - извещение размещено 13.01.2016г.).

Административная ответственность за несвоевременное размещение извещений, предусмотренная ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

10.4. В ходе выборочной проверки договоров (муниципальных контрактов) установлено следующее:

10.4.1. В нарушение части 1 статьи 432 ГК РФ при заключении муниципальных контрактов (договоров) сторонами не достигнуты соглашения по всем существенным условиям контракта (договора):

- отсутствует сумма договора в договорах: на техническое обслуживание системы охранно – пожарной сигнализации от 11.01.2016г. №118 с ООО «Фотон»; на оказание услуг от 11.01.2016г. №1062 с ООО «ЧиП»; на поставку товара (вода) от 11.05.2016г.; ОСАГО от 11.05.2016г. №016-019-0009410 с САО «ВСК»;

- отсутствует наименование товара в договорах указана группа товара (хозяйственно – бытовые товары, медпродукция, строительные материалы, подарочные наборы, канцелярские товары), а не вид товара (Договор: № 28 от 15.05.2016г., Договор № 48 от 30.05.2016г., Договор №33 от 15.12.2016г. и др.);

- отсутствуют спецификация товаров, приложения к договору являющиеся неотъемлемой частью договора (Договор ОСАГО от 11.05.2016г. № 016-019-0009410 с САО «ВСК», Договор № 1619Е83001630 от 27.05.2016г. страхования граждан от несчастных случаев с САО «ВСК» от 27.05.2016г., Договор № 4029 от 24.06.2016г. с ООО «Окна Профиль», – и др.

- отсутствует объем оказываемых услуг, количество поставляемого товара (Договор на поставку товара (вода) от 11.05.2016г. № 2665.Б, Договор на поставку бензина от 11.05.2016г. №11, Договор: № 28 от 15.05.2016г., Договор № 33 от 15.12.2016г. и др.);

- отсутствует срок действия договора: Договор № 03 от 31.08.2016г. с МУП ЖКХ «Дмитрова Гора». На договоре отсутствует печать со стороны «Подрядчика»;

- отсутствуют сроки выполнения работ: Договор № 31-ТВК от 25.07.2016г. с МУП «Доркомсервис».

В договоре № 301 от 16.05.2016г. с ООО «ВЭЛГА» установлено не соответствие п.1.1. «предмета договора – Дератизация» с п.3.1. «Стоимость работ по Дезинсекции». (Оплата произведена согласно п/п № 192 от 23.05.2016г. за дератизацию).

(Дератизация – это комплекс мер по уничтожению грызунов. Дезинсекция – это комплекс мер по уничтожению насекомых).

10.5. В ходе выборочной проверки исполнения Учреждением условий контрактов (договоров) выявлены нарушения, касающиеся порядка и сроков оплаты:

- Договор № 14/2016 оплата предусмотрена в течение 5 банковских дней с момента выставления счета. Счет № 17 от 17.03.2016г., платежное поручение № 245 от 27.06.2016г;

- Договор № 7 от 14.06.2016г. оплата в течение 5 банковских дней с момента получения счета. Счет № 63 от 14.06.2016г., платежное поручение № 236 от 29.06.2016г;

- Договор № 083/Р от 15.06.2016г. оплата в течение 5 банковских дней после получения счета. Счет № 135 от 15.06.2016г., платежное поручение № 246 от 27.06.2016г..

- Договор № 118 от 11.01.2016г. расчеты ежемесячно до 10- го числа. Счет № 1868 от 30.11.2015г., платежное поручение № 130 от 15.04.2016г. и др.

В соответствие с п.5 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

10.6. В плане – графике и Плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2016 год расходы на транспортные услуги не были запланированы. Фактические расходы составили 78,5 тыс. руб.

10.7. Установлено неверное применение подстатьи КОСГУ по платежному поручению от 13.10.2016г. № 423 по КБК 675.244.340. «Увеличение стоимости материальных запасов» в сумме 5500,00руб. за коммутатор D-LINK DES-1016D-F1A (Договор №1295 от 06.09.2016г. с ООО «ЧиП»), данные расходы следовало осуществлять по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств». (Срок полезного использования коммутатора более 12 месяцев, и он поименован в ОКОФ, коммутатор нужно отнести к ОС, с применением статьи расходов КОСГУ на его приобретение – 310).

11. Анализ официального сайта МБОУ СОШ с. Дмитрова Гора.

В ходе проверки официального сайта МБОУ СОШ с. Дмитрова Гора, расположенного в сети «Интернет» по адресу: http://dmgora.ru/ замечаний не установлено.

 

12. Ведение кадрового учета.

Кадровое делопроизводство в 2016 году в Учреждении было возложено на директора МБОУ СОШ с. Дмитрова Гора.

12.1. Бланки приказов по кадровой деятельности не соответствуют унифицированным формам первичной учетной документации, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.04г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» и не утверждены в Учетной политике (приказы: «О приеме работника на работу» № 2 от 11.01.2016г., № 37 от 29.08.2016г., «О прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)» № 30 от 01.07.2016г., № 36 от 17.08.2016г., « О предоставлении отпуска работнику» № 49 от 21.10.2016г. и др.).

12.2. В нарушение ст. 282 и 60.2 ТК РФ не заключаются дополнительные соглашения к трудовым договорам на совмещение. Кроме того, возложение дополнительных обязанностей производится посредством издания приказа, без заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, содержания и объема дополнительной работы, сроков, в течение, которого работник выполняет дополнительную работу.

12.3. В нарушение ст. 57 ТК РФ во всех трудовых договорах работников Учреждения не установлен размер оплаты труда (имеется ссылка на штатное расписание).

Должность работников Учреждения, указанная в трудовом договоре и приказе о приеме на работу «уборщица» не соответствуют наименованию должности, указанной в Постановлении Администрации Конаковского района № 20 от 21.01.2014г. «Уборщик производственных и служебных помещений».

12.4. В ходе выборочной проверки личных дел установлено:

- в 7 личных делах учителей отсутствуют копии документов, подтверждающих смену фамилии. Таким образом, отсутствует подтверждение принадлежности диплома об образовании непосредственно данному сотруднику;

- отсутствует фотография в 11 личных листках (анкетах);

12.5. В ходе выборочной проверки личных карточек ф. № Т-2 работников МБОУ СОШ с. Дмитрова Гора установлено:

- в нарушение Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» в большинстве личных карточек ф. № Т-2 работников не заполнены все графы, предусмотренные данной формой.

Выводы: 1. В ходе контрольного мероприятия установлен формальный подход к формированию и контролю за исполнением муниципального задания как со стороны МБОУ СОШ с.Дмитрова Гора, так и со стороны Учредителя.

2. Установлены замечания по оформлению внутренних локальных нормативных документов, регламентирующих деятельность Учреждения.

3. Установлены нарушения действующего законодательства, влекущие применение штрафных санкций.

4. Установлены замечания по оформлению авансовых отчетов, путевых листов.

5. Установлены случаи превышения лимита остатка кассы.

6. Установлены нарушения требований Федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.

7. Кадровое делопроизводство в МБОУ СОШ с. Дмитрова Гора ведется на низком уровне.

8. Установлены замечания по оформлению договоров с поставщиками и подрядчиками.

 

По результатам проверки были даны рекомендации и предложения по устранению выявленных нарушений. Срок отчетности по устранению замечаний – 20.11.2017г.

 

Председатель МКУ КРК Конаковского района Л.Н. Пахомова