О деятельности МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района за 2018 год

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

28.03.2019г. г. Конаково № 48

 

О деятельности МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района за 2018 год

 

 

Заслушав и обсудив представленную информацию председателя Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района Костенко Е.Н. о деятельности МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района за 2018 год, руководствуясь Уставом муниципального образования «Конаковский район» Тверской области,

 

Собрание депутатов Конаковского района Р Е Ш И Л О:

 

1. Принять отчет о деятельности МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района за 2018 год к сведению (прилагается).

2. Работу, проведенную МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района в 2018 году, признать удовлетворительной.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.

 

 

 

 

 

Председатель Собрания депутатов

Конаковского района Д.Е. Щурин

 

 

 

 

Приложение

к решению Собрания депутатов Конаковского района

№ 48 от 28.03.2019г.

 

Отчет о деятельности МКУ Контрольно-ревизионная Комиссия Конаковского района за 2018 год

 

Настоящий отчёт о деятельности МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района (далее МКУ Контрольно-ревизионная комиссия или МКУ КРК) за 2018г. подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона № 6-ФЗ от 07.02.2011 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»; статьи 14 Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия, утвержденного решением Собрания депутатов Конаковского района от 06 июля 2017 года № 324 и содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности МКУ КРК за 2018 год.

МКУ Контрольно-ревизионная комиссия была создана на основании Решения Собрания депутатов Конаковского района от 30 мая 2012 № 223.

Правовое регулирование организации и деятельности МКУ КРК основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования «Конаковский район», Положением о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района и другими нормативными правовыми актами.

В соответствии с 29 статьей Устава МО «Конаковский район» МКУ Контрольно-ревизионная комиссия является органом внешнего муниципального финансового контроля, который входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Конаковский район», является юридическим лицом.

Штатная численность МКУ КРК в 2018году была полностью укомплектована. Все 3 сотрудника имели профессиональное высшее образование.

 

Основные направления и итоги деятельности МКУ Контрольно-ревизионная Комиссия Конаковского района в 2018 году

 

Организация работы МКУ Контрольно-ревизионная комиссия в 2018г. строилась на принципах, являющихся базовыми для функционирования деятельности контрольно-счетного органа: законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Основными задачами Контрольно-счетного органа в 2018 году являлись: проведение контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий.

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводились на основании Плана деятельности КРК Конаковского района на 2018 год, утвержденного распоряжением председателя МКУ КРК Конаковского района от 07.11.2017г. №32.

При осуществлении контрольной деятельности сотрудниками МКУ КРК обращалось внимание на: предотвращение бюджетных потерь и финансовых нарушений при использовании бюджетных средств; соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления МО «Конаковский район» при осуществлении деятельности Учреждений.

В 2018 году основными направлениями деятельности ревизионной комиссии являлись следующие виды контроля:

предварительный контроль, который осуществлялся в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов Конаковского района. Осуществлена экспертиза проекта решения Собрания депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;

последующий контроль, осуществляемый по результатам исполнения бюджета Конаковского района в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности. В рамках контрольных мероприятий осуществлялась проверка проводимых закупок. В целях осуществления полномочий по проверке годовых отчетов об исполнении бюджетов МО «Конаковский район», городских и сельских поселений Конаковского района осуществлена внешняя проверка годовых отчетов.

Такой порядок организации работы обеспечивал определенную систему финансового контроля по формированию, исполнению и целевому использованию средств бюджета МО «Конаковский район».

В отчетном периоде при выполнении контрольных полномочий была проведена следующая работа: при подготовке к проверкам составлялись программы проведения контрольных мероприятий, в соответствии с которыми осуществлялась контрольная деятельность МКУ КРК; по результатам контрольных мероприятий составлялись акты, оформлялись соответствующие предложения по устранению выявленных нарушений.

По итогам контрольной работы подготавливались отчеты о проведенных контрольных мероприятиях.

В 2018 году сотрудниками контрольно-ревизионной комиссии проведено 21 контрольное мероприятие, в т.ч.: 15 контрольных и 6 экспертно-аналитических мероприятий, в результате которых выявлено 224 нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере на общую сумму 67 млн. 545тыс. руб. Неэффективное использование средств установлено в 6 случаях на сумму 129 тыс.руб. Фактов нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

В результате проведенных контрольных мероприятий выявлены определенные недостатки, в числе которых:

установлен формальный подход к формированию муниципальных заданий в образовательных учреждениях. Установлены замечания по составлению отчетности по выполнению муниципального задания;

Планы финансово-хозяйственной деятельности в образовательных учреждениях составлены с нарушениями Приказа Минфина России от 28.07.2010г. № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» и Приказа Минфина России от 24.09.2015 N 140н "О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н";

- сведения годовой бухгалтерской отчетности в части кредиторской задолженности в образовательных учреждениях являются недостоверными (МБОУ СОШ №3 г.Конаково);

- установлены нарушения требований Федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг;

- установлены замечания по оформлению и исполнению договоров с поставщиками'и подрядчиками;

- установлены замечания по ведению официального сайта в сети Интернет.

Необходимо отметить, что в отношении основной части выявленных нарушений и их последствий действующее законодательство не предусматривает восстановление использованных средств, в соответствующие бюджеты. Целью проведенных контрольных мероприятий являлось, в том числе, и предотвращение потерь бюджетных средств (прекращение необоснованных выплат, прекращение выплат по договорам, организацию деятельности в соответствие с действующим законодательством).

При проведении проверок сотрудниками МКУ КРК проводилась консультационная работа, в результате которой ряд допущенных ошибок, не касающихся расходных операций бюджетных средств, устранялся в ходе проведения контрольных мероприятий.

По завершении контрольных мероприятий разрабатывались предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений, при необходимости немедленного устранения составлялись представления и предписания на имя руководителя проверяемой организации.

В числе проведенных в отчетном году контрольных мероприятий сотрудниками МКУ КРК осуществлялся контроль по реализации материалов проверок, проведенных в предшествующие периоды. В 2018 году проведено 5 контрольных мероприятий по проверкам устранения нарушений.

В целях укрепления и развития единой системы внешнего муниципального финансового контроля в 2018г. МКУ КРК Конаковского района проведено контрольное мероприятие по обращению Контрольно-счётной палатой Тверской области: Обследование по вопросу обеспечения учащихся МБОУ СОШ №3 г.Конаково бесплатными учебниками и учебными пособиями.

В январе-феврале 2018г. МКУ КРК Конаковского района проведено контрольное мероприятие по поручению представительного органа Совета депутатов Ручьевского сельского поселения Конаковского района: Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП «Коммунальное хозяйство Ручьи» муниципального образования «Ручьевское сельское поселение»

Все результаты проверок подробно рассмотрены на Собраниях депутатов Конаковского района.

По всем проведенным контрольным мероприятиям информация направлялась Главе Конаковского района и Главе администрации Конаковского района.

 

Финансовое обеспечение деятельности МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района

 

Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования «Конаковский район». На 2018 год были утверждены бюджетные ассигнования в объеме 2 744,3 тысяч рублей. Фактические затраты на содержание КРК в 2018 году составили 2 744,2 тысяч рублей.

Всеми сотрудниками МКУ КРК ежегодно предоставляются сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов своих семей. Сведения размещены на официальном сайте МО «Конаковский район».

 

Информационная деятельность

 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; требованиями статьи 19 «Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетных органов» Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и статьи 19 Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия в течение года вся информация о деятельности МКУ КРК размещалась в сети Интернет на официальном сайте МО «Конаковский район».

На сайте по информации, размещенной МКУ КРК в 2018г., зарегистрировано 12230 посещений.

Информационную поддержку МКУ КРК получает на Интернет-сайте Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации (АКСОР) и Контрольно-счетной палаты Тверской области.

Подводя итоги деятельности за 2018 год можно отметить, что основные функции, возложенные на МКУ Контрольно-ревизионная комиссия действующим законодательством, нормативными актами и утвержденным планом работы реализованы в полном объеме.

В 2019 году МКУ Контрольно-ревизионная комиссия продолжит работу в соответствии с возложенными полномочиями, в рамках которых будет осуществляться надлежащий контроль за исполнением местного бюджета; организация контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования бюджетных средств; выявление недостатков в деятельности бюджетных учреждений, содействие и контроль по их устранению.

 

 

Председатель МКУ КРК Конаковского района Е.Н. Костенко

 

 

 

 

Тип документа: 
Решение Собрания депутатов
Дата документа: 
28/03/2019
№ документа: 
48