О деятельности МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района за 2020 год

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е

 

25.02.2021 г. Конаково № 220

 

О деятельности МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района за 2020 год

 

Заслушав и обсудив представленную информацию председателя Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района Костенко Е.Н. о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района в 2020году, руководствуясь Уставом муниципального образования «Конаковский район» Тверской области,

 

Собрание депутатов Конаковского района Р Е Ш И Л О:

 

1. Принять отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района в 2020 году к сведению (прилагается).

 

2. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.

 

 

 

 

 

Председатель Собрания депутатов

Конаковского района Д.Е. Щурин

Приложение

к решению Собрания депутатов Конаковского района

№ 220 от 25.02.2021

 

Отчет о деятельности Муниципального казенного учреждения

Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района за 2020год

 

Раздел 1. Общие положения

 

Муниципальное казенное учреждение Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района (далее - КРК Конаковского района, Контрольно-ревизионная комиссия) является постоянно действующим контрольно-счетным органом Конаковского района, образуемым Собранием депутатов Конаковского района и подотчетным ему. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль.

Отчёт о деятельности КРК Конаковского района за 2020год (далее – Отчет) подготовлен в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон №6-ФЗ) и пунктом 2 статьи 19 Положения о Муниципальном казенном учреждении Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, утвержденного решением Собрания депутатов Конаковского района от 06 июля 2017 года №324 (далее – Положение о Контрольно-ревизионной комиссии).

В Отчете предоставлены основные итоги деятельности КРК Конаковского района по реализации задач, возложенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, частью 2 статьи 9 Федерального закона №6 –ФЗ, статьей 9 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии, статьей 11 «Положения об организации закупок, товаров работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО «Конаковский район» Тверской области», утвержденного решением Собрания депутатов Конаковского района №133 от 20.02.2020..

В соответствии с предоставленными полномочиями, КРК Конаковского района в 2020 году осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую деятельность в соответствии с Планом деятельности на 2020 год, утвержденным распоряжением МКУ КРК Конаковского района от 03.12.2019 №56 (с учетом изменений). Все контрольные, экспертно-аналитические мероприятия, предусмотренные планом деятельности в 2020 году, выполнены.

Деятельность КРК Конаковского района основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

В отчетном году проведено 13 контрольных мероприятий и 8 экспертно-аналитических мероприятий. Особое внимание было уделено контролю за выполнением предложений и рекомендаций Контрольно-ревизионной комиссии, направленных объектам контроля в актах проверок и заключениях.

Информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях, а также о принятых по ним решениях и мерах размещается КРК Конаковского района на официальном сайте муниципального образования «Конаковский район» Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В соответствии с действующим законодательством отчеты и заключения по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлены Собранию депутатов Конаковского района и Главе Конаковского района.

Контрольными мероприятиями в рамках утвержденного плана деятельности охвачено использование средств бюджета Конаковского района в области образования.

По итогам контрольных мероприятий выявлены нарушения действующего законодательства, имеющих стоимостную оценку в размере 12 727,21 тыс. руб., из них нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 8 581,32 тыс. руб. Оценка установленных нарушений осуществлялась в соответствии с Классификатором нарушений, принятым Коллегией Контрольно-счетной палаты Тверской области, протокол от 21.04.2017 №10 (141), утвержден приказом Контрольно-счетной палаты Тверской области от 21.04.2017 №37 (далее – Классификатор нарушений). Устранено нарушений всего на сумму 5 470,57 тыс. руб. Средства в сумме 15,37 тыс. руб. возвращены на лицевой счет Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 д. Старое Мелково (далее МБДОУ детский сад №1 д. Старое Мелково)

Проведена работа, направленная на повышение качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности посредством методического обеспечения деятельности контрольно-ревизионной комиссии.

Большое внимание уделялось вопросам взаимодействия и сотрудничества КРК Конаковского района с Контрольно-счетной палатой Тверской области (далее также – КСП) и КСО муниципальных образований региона.

 

Раздел 2. Контрольная деятельность ревизионной комиссии

2.1. Основные итоги контрольной деятельности

 

В 2020 году проведено 13 контрольных мероприятий, из них: 4 контрольных мероприятия по проверке финансово-хозяйственной деятельности; 2 контрольных мероприятия по проверке полноты устранения замечаний, установленных в ходе контрольных мероприятий в 2019 году (перепроверка); 6 контрольных мероприятий по проведению внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов (главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) средств бюджета Конаковского района за 2019 год; 1 контрольное мероприятие по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Конаковского района за 2019 год.

Контрольные мероприятия проводились в учреждениях, получающих и использующих средства бюджета Конаковского района, а также использующих имущество, находящиеся в муниципальной собственности.

Основными направлениями контрольной деятельности в 2020 году являлись мероприятия, проводимые в рамках осуществления контроля:

- за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, выделенных получателям бюджетных средств на выполнение возложенных на них полномочий;

- за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

- эффективности закупок в соответствии со ст.98 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Финансовая оценка нарушений, установленных КРК Конаковского района в результате контрольных мероприятий, составила 12 727,21тыс. руб., в том числе:

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 106,41 тыс. руб.,

- нарушения составления бюджетной отчетности – 8 581,32 тыс. руб.,

- нарушения при осуществлении муниципальных закупок – 2 904,93 тыс. руб.,

- нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью – 1 134,55 тыс. руб.

Устранено выявленных нарушений на сумму 5 470,57 тыс. руб.

По итогам контрольной деятельности в отчетном периоде возвращены на лицевой счет МБДОУ детский сад №1 д. Старое Мелково в сумме 15,37 тыс. руб.

Аудит в сфере закупок в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон №44-ФЗ) проводился в рамках 5 контрольных мероприятий. Аудит в сфере закупок осуществляется посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

В числе нарушений законодательства о контрактной системе (107 нарушений), о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц:

1) непредставление, несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками;

2) нарушения условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору).

3) заключение контрактов (договоров) после опубликования плана – графика закупок (необоснованные расходы);

4) несоблюдение принципов и основных положений о закупке.

По итогам проверок направлено 11 предложений и 4 представления для принятия мер по устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков и предупреждению их повторения.

О принятых решениях и мерах по результатам представлений их получатели уведомили КРК Конаковского района в письменной форме в установленный срок.

Согласно полученным от проверенных учреждений ответам ими приняты меры по исправлению недостатков, устранению нарушений, внесению изменений в действующие правовые акты и принятию новых правовых актов. Таким образом, устранено выявленных нарушений в количестве 110 единиц на сумму 5 470,57 тыс. руб. Меры приняты по 40 предложениям, указанным в представлениях, что составляет 100%.

 

2.2. Основные итоги контрольной деятельности по направлениям

2.2.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета главных администраторов бюджетных средств.

В ходе внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Конаковского района в 2020 году проведены камеральные проверки бюджетной отчетности за 2019 год шести главных администраторов бюджетных средств.

Объектами контроля в проверяемом периоде являлись: Собрание депутатов Конаковского района, Администрация Конаковского района, Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям, Управление финансов администрации Конаковского района, Управление образования Конаковского района.

По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Конаковского района установлены нарушения, не влияющие на характеристики и показатели годового Отчета об исполнении бюджета Конаковского района. Фактов недостоверных отчетных данных и искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, непредусмотренных бюджетом, или с превышением бюджетных ассигнований проведенной проверкой не установлено. Однако по результатам контрольного мероприятия было выявлено 2 нарушения и предложено: в соответствии с абз.2 п.6 инструкции №191н формы бюджетной отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и (или) аналитические (управленческие) показатели, необходимо подписывать руководителем финансово-экономической службы и (или) лицом, ответственным за формирование аналитической (управленческой) информации, предоставившим указанные данные в целях составления бюджетной отчетности.

По результатам контрольных мероприятий своевременно направлены Отчеты по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Конаковского района за 2019 год шести главным администраторам бюджетных средств, Собранию депутатов Конаковского района и Главе Конаковского района для сведения.

2.2.2. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Конаковского района за 2019 год в рамках проведения внешней проверки.

По итогам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Конаковского района подготовлено 1 заключение.

Нарушения, имеющие финансовую оценку, не установлены. Однако по результатам контрольного мероприятия было выявлено 12 нарушений и предложено:

- Управлению финансов администрации Конаковского района в соответствии с п.4 инструкции №191н в представленной главными администраторами бюджетных средств бюджетной отчетности на бумажном носителе своевременно проставлять отметку о поступлении отчетности, содержащую дату поступления, должность, подпись (с расшифровкой) ответственного исполнителя, принявшего отчетность ответственным исполнителем пользователя бюджетной отчетности (6 нарушений);

- Управлению финансов администрации Конаковского района в соответствии с п.10 инструкции №191н своевременно уведомлять о принятии бухгалтерской (финансовой) отчетности и включении в консолидированную отчетность(6 нарушений);

- Администрации Конаковского района принимать меры к обязательному исполнению принятых расходных обязательств, не допускать низкого исполнения программных назначений.

По результатам контрольного мероприятия:

- направлено заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Конаковского района за 2019 год Собранию депутатов Конаковского района и Главе Конаковского района для сведения.

 

2.2.3. Проверка финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.

а) Объект контроля: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 д. Старое Мелково (далее - МБДОУ детский сад №1 д. Старое Мелково).

Проверяемый период: с 01.12.2019 по 01.07.2020.

Установлено нарушение с финансовой оценкой на общую сумму 1741,39 тыс. руб., выразившееся в следующих нарушениях: заключение, не предусмотренных планом-графиком закупок, несоблюдение сроков оплаты по контрактам, заключенным с субъектами малого предпринимательства, факты незаконных выплат сотрудникам учреждения.

А так же выявлены нарушения: не внесение изменений в Учетную политику Учреждения, отсутствие достоверной информации о принятых учреждением обязательствах, неполное отражении суммы субсидии на выполнение муниципального задания, несвоевременное отражение данных, содержащихся в первичных учетных документах, нарушены сроки действия договоров, нарушены сроки оплаты по договорам.

По результатам контрольного мероприятия:

- направлен отчет Собранию депутатов Конаковского района и Главе Конаковского района для сведения;

О результатах проделанной работы по устранению замечаний учреждение своевременно проинформировало КРК Конаковского района.

б) Объект контроля: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 п. Новозавидовский (далее – МБОУ СОШ №1 п. Новозавидовский).

Проверяемый период: с 01.01.2019 по 01.02.2020.

Установлены нарушения, имеющие финансовую оценку в сумме 531,64 тыс. руб., выразившееся в несоблюдение сроков оплаты по контрактам, заключенным с субъектами малого предпринимательства, а так же установлены следующие нарушения: в учетную политику не внесены изменения в соответствии с федеральным стандартом «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», замечания по составлению муниципального задания и отчетности по его выполнению, установлено замечание по ведению официального сайта учреждения в сети Интернет.

По результатам контрольного мероприятия:

- направлен отчет Собранию депутатов Конаковского района и Главе Конаковского района для сведения;

- Управлению образования рекомендовано усилить контроль за выполнением муниципального задания.

О результатах проделанной работы по устранению замечаний учреждение своевременно проинформировало КРК Конаковского района.

в) Объект контроля: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Козлово (далее – МБОУ СОШ п. Козлово).

Проверяемый период: с 01.01.2020 по 01.07.2020.

Установлено нарушение с финансовой оценкой на общую сумму 63 625,48 тыс. руб., выразившееся в следующих нарушениях: недоплата персональных поощрительных выплат сотрудникам, неправомерные выплаты стимулирующего характера. Также были выявлены следующие нарушения: в Уставе МБОУ СОШ п. Козлово отсутствуют следующие структуры: Собрание трудового коллектива, Совет школы; несоответствие нормативных актов с Уставом учреждения; в Единый государственный реестр юридических лиц не внесены коды вида деятельности 85.12 «Образование начальное общее» и 85.13 «Образование основное общее»; в Положение о порядке и условиях оплаты и стимулирования труда не отражены нормативно-правовые акты, на основании которых утверждено данное Положение; нарушение срока представления годового отчета о выполнении муниципального задания; План финансово-хозяйственной деятельности МБОУ СОШ п. Козлово на 2020г. и 2021-2022 плановый период, утвержденный начальником Управления образования 30.12.2019г., не соответствует форме; бюджетная отчетность не дает достоверное представление о финансовом положении в части дебиторской и кредиторской задолженности; не размещен план финансово-хозяйственной деятельности МБОУ СОШ п. Козлово на 2020 год в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; не размещен в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства по итогам 2019 года; отсутствует письменное согласие работника на выполнение дополнительной работы; отсутствуют письменные согласия работников на увеличение объема работ; некорректное заполнение личных карточек сотрудников.

По результатам контрольного мероприятия:

- направлен отчет в Собрание депутатов Конаковского района и Главе Конаковского района для сведения;

- Управлению образования рекомендовано усилить контроль за выполнением муниципального задания.

О результатах проделанной работы по устранению замечаний учреждение своевременно проинформировало КРК Конаковского района.

г) Объект контроля: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Селихово (далее – МБДОУ детский сад с. Селихово).

Проверяемый период: с 01.12.2019 по 31.08.2020.

Установлены Нарушения, имеющие финансовую оценку в сумме 8 209,26 тыс. руб., выразившиеся в неполном отражении суммы субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в бюджетной отчетности; не внесение изменений в Реестр муниципальной собственности, в связи с приобретением имущества за счет субсидий; нарушении сроков оплаты по муниципальным контрактам, заключенным с субъектами малого предпринимательства. Так же установлены нарушения: в Единый государственный реестр юридических лиц не внесен код 85.41 «Образование дополнительное детей и взрослых»; в Учетную политику учреждения не внесены изменения; План финансово-хозяйственной деятельности на 2020г. и 2021-2022 плановый период не соответствует форме, утвержденной Приказом Минфина №186н от 31.08.2018; бухгалтерская отчетность не дает достоверное представление о финансовом положении учреждения на 01.07.2020 в части кредиторской и дебиторской задолженности; нарушения требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации; некорректное заполнение личных карточек сотрудников.

По результатам контрольного мероприятия:

- направлен отчет Собранию депутатов Конаковского района и Главе Конаковского района для сведения;

О результатах проделанной работы по устранению замечаний учреждение своевременно проинформировало КРК Конаковского района.

2.2.4. Проверки полноты устранения замечаний, установленных в ходе контрольных мероприятий в 2019 году.

а) Объекты контроля: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Радченко (далее - МБОУ СОШ п. Радченко).

Проверяемый период: 01.01.2019 по 01.03.2020

Устранены следующие замечания:

- в Учетную политику МБОУ СОШ пос. Радченко внесены изменения в соответствии с федеральным стандартом «Учетная политика;

- устранены замечания по составлению муниципального задания и отчетности по его выполнению;

- приведена в соответствие бухгалтерская отчетность в части достоверности кредиторской задолженности;

- разработан план мероприятий по внутреннему финансовому контролю.

- устранены замечания по ведению кадрового делопроизводства;

- устранены замечания по срокам заключения договоров с поставщиками и подрядчиками.

- официальный сайт учреждения в сети Интернет приведен в соответствие с действующим законодательством.

Однако, в ходе проведения контрольного мероприятия, установлено нарушение с финансовой оценкой в общей сумме 1 717,57 тыс. руб., выразившиеся в нарушении сроков оплаты по муниципальному контракту, заключенному с субъектом малого предпринимательства.

Также были выявлены нарушения: в текстовой части плана ФХД не указан код по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса; План-график закупок на 2020 год утвержден и размещен МБОУ СОШ п. Радченко в ЕИС до утверждения Плана ФХД Учреждения; нарушение срока заключения муниципального контракта; исполнения учреждением условий контрактов (договоров), касающиеся порядка и сроков оплаты.

По результатам контрольного мероприятия:

- направлен отчет Собранию депутатов Конаковского района и Главе Конаковского района для сведения.

О результатах проделанной работы по устранению замечаний учреждение своевременно проинформировало КРК Конаковского района

б) Объекты контроля: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Озерки (далее - МБОУ СОШ пос. Озерки).

Проверяемый период: 01.10.2019 по 01.10.2020

Устранены следующие замечания:

- в учетную политику МБОУ СОШ пос. Озерки внесены изменения в соответствии с федеральным стандартом «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»;

- устранены замечания по составлению муниципального задания и отчетности по его выполнению;

- приведена в соответствие бухгалтерская отчетность в части достоверности кредиторской и дебиторской задолженности;

- разработан план мероприятий по внутреннему финансовому контролю и приказ о начале проверок;

- устранены немногочисленные замечания по ведению официального сайта учреждения в сети Интернет.

Однако в ходе проведения контрольного мероприятия установлено нарушение с финансовой оценкой на общую сумму 209,31 тыс. руб., выразившееся в неправомерных выплатах стимулирующего характера сотрудникам учреждения.

Также было установлено:

- несвоевременное внесение изменений в план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»;

- некорректное ведение и принятие к учету первичной документации учреждения.

По результатам контрольного мероприятия:

- направлен отчет Собранию депутатов Конаковского района и Главе Конаковского района для сведения.

О результатах проделанной работы по устранению замечаний учреждение своевременно проинформировало КРК Конаковского района

 

Раздел 3. Экспертно-аналитическая деятельность ревизионной комиссии

 

3.1. Основные итоги экспертно-аналитической деятельности

В рамках реализации экспертно - аналитических полномочий КРК Конаковского района, указанных в подпунктах 1, 2, 3 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района, в 2020 году проведено 8 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:

- 4 экспертизы проектов решений Собраний депутатов Конаковского района «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 19.12.2019г. №110 «О бюджете Конаковского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;

- контроль за исполнением бюджета Конаковского района по итогам первого квартала, полугодия и девяти месяцев 2020 года;

- экспертиза проекта решения Собрания депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Контрольно-ревизионной комиссией Конаковского района в 2020 году было направлено в адрес глав городских и сельских поселений Конаковского района 16 информационных писем о необходимости проведения внешнего муниципального финансового контроля.

Соглашения по передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между органами местного самоуправления в 2020 году не заключались.

Заключения на проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О внесении изменений и дополнений в решение Собрание депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» содержали 2 нарушения, финансовая оценка которых составила 96,41 тыс. руб.

Заключение на проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2021 и на плановый период 2022 и 2023 годов» содержало 7 нарушений, финансовая оценка которых составила 10,00 тыс. руб.

 

3.2. Основные итоги экспертно-аналитической деятельности по направлениям

3.2.1. экспертизы проектов решений Собраний депутатов Конаковского района «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 19.12.2019г. №110 «О бюджете Конаковского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – Заключение)

По результатам экспертизы внесения изменений в решение о бюджете составлено 4 Заключения, которые содержат 2 нарушения с финансовой оценкой в сумме 96,41тыс. руб., в том числе:

а). Заключение от 25.02.2020

Не содержит нарушений, имеющих финансовую оценку.

Однако, при проведении экспертизы, было выявлено:

- по прогнозу поступлений доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты администратором доходов представлена сумма в размере – 94, 551тыс. руб., в проекте бюджета заложено – 94,500 тыс., руб.;

- не представлено соглашение о выделении субсидии областного бюджета, для обоснования увеличения местного бюджета на сумму 322,025 тыс. руб. по межбюджетным трансфертам на капитальный ремонт и ремонт уличной дорожной сети;

- по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» предлагается увеличить утверждённые бюджетные ассигнования на 2020 год на 11 354,300 тыс. руб. до 30 800,510 тыс. руб., в том числе на 1 177,000 тыс. руб. на выполнение работ по газификации населенных пунктов в с. Городня. Расходы в сумме 650,000 тыс. можно признать обоснованными. Расходы в сумме 527,000 тыс. руб. не обоснованны в связи с отсутствием подтверждающих документов;

- по подразделу 0701 «Дошкольное образование» предлагается увеличить бюджетные ассигнования, в том числе на оплату штрафов в сумме 44,700 тыс. руб., что является неэффективным расходованием бюджетных средств;

- по подразделу 0702 «Общее образование» предлагается увеличить бюджетные ассигнования, в том числе на приобретение дренажного насоса в сумме 7,695 тыс. руб. На приобретение дренажного насоса представлено 3 коммерческих предложения, два из которых не содержат технических характеристик основного средства. В бюджет предлагается необоснованно предусмотреть максимальную сумму на приобретение дренажного насоса по коммерческому предложению с максимальной ценой и отсутствием технических характеристик;

- по подразделу 0801 «Культура» предлагается увеличить бюджетные ассигнования, в том числе на 1 000,000 тыс. руб. на проведение мероприятий, посвященных 75 годовщине победы в Великой отечественной войне и 90-летию Конаковского района. Представлена служебная записка на мероприятия, проводимые в рамках празднования 90-летия Конаковского района и 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Расходы в сумме 1 000,000 тыс. руб. не обоснованны в связи с отсутствием подтверждающих документов.

б). Заключение от 22.05.2020

Не содержит нарушений, имеющих финансовую оценку.

Однако при проведении экспертизы было выявлено и предложено:

- по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» предлагается увеличить бюджетные ассигнования на 155,25 тыс. руб. для выплаты денежного содержания на лечение и отдых. Оценить реалистичность и достоверность расходов на выплату денежного содержания на лечение и отдых не представляется возможным ввиду отсутствия расчетов. Предложено: вместе с проектом решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в бюджет представлять расчеты и документы по выплатам.

в). Заключение от 10.11.2020

Содержит 1нарушение с финансовой оценкой в сумме 3,44 тыс. руб.

Так в ходе постатейного анализа доходной части бюджета выявлено, что штраф в связи с неисполнением ООО «ГИДРА» обязанностей по муниципальному контракту от 27.11.2018 №0136300000718000139-0133409-01 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги 3-го класса общего пользования местного значения «Архангельское-Спиридово» в сумме 3 444,86 руб. разнесен (3,400 тыс. руб.) на неверный код бюджетной классификации (далее - КБК) 00011610061050000 140 «Платежи в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения с муниципальным органом муниципального района (муниципальным казенным учреждением) муниципального контракта, а также иные денежные средства, подлежащие зачислению в бюджет муниципального района за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (за исключением муниципального контракта, финансируемого за счет средств муниципального дорожного фонда)». Предложено: главному администратору доходов бюджета Конаковского района – Администрации Конаковского района Тверской области уточнить КБК и перенести сумму штрафа на соответствующий КБК.

 

Кроме того, при проведении экспертизы было выявлено и предложено:

- по подразделу 0111 «Резервные фонды» предлагается уменьшить бюджетные ассигнования на 112,560 тыс. руб. и перераспределить на подраздел 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» на расходы, связанные с предупреждением и распространением новой коронавирусной инфекции.

В качестве обоснования предоставлено Распоряжение Администрации Конаковского района Тверской области «О выделении средств из резервного фонда Администрации Конаковского района Тверской области» от 19.10.2020 №282 (далее Распоряжение АКР №282 от 19.10.2020) и «Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Конаковского района Тверской области», утвержденный Постановлением АКР Тверской области от 23.09.2019 №612 (далее – Порядок №612 от 23.09.2019).

Распоряжение АКР №282 от 19.10.2020 обязывает выделить средства из резервного фонда Администрации Конаковского района Тверской области в сумме 112 560,00 тыс. руб. Администрации городского поселения г. Конаково на проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций при угрозе их возникновения (приобретение пирометров и бактерицидных ламп для контрольно-пропускных пунктов).

Однако пунктом 7 Порядка №612 от 23.09.2019 «Средства Резервного фонда, направляемые на финансовое обеспечение непредвиденных мероприятий, в том числе в социально-культурной сфере, а также на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место на территориях муниципальных образований, входящих в состав Конаковского района Тверской области, а так же для оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности поселений, передаются муниципальным образованиям Конаковского района Тверской области в порядке межбюджетных отношений» не предусмотрено выделение средств из резервного фонда Администрации Конаковского района Тверской области на проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций при угрозе их возникновения. Предложено: внести изменения в п.7 «Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Конаковского района Тверской области», утвержденного Постановлением АКР Тверской области от 23.09.2019 №612, в части уточнения непредвиденных мероприятий, на финансовое обеспечение которых направляются средства Резервного фонда. (На проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций при угрозе их возникновения);

 

- по подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» предлагается увеличить бюджетные ассигнования на 1 886,400 тыс. руб. в т.ч. на 1 795,500 тыс. руб. – субсидия МУП «СТЭК+» пострадавшему в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции. В качестве обоснования предоставлен «Порядок представления субсидий муниципальным унитарным предприятиям МО «Конаковский район» Тверской области, ведущим деятельность отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» (далее – Порядок), утвержденный Постановлением Администрации Конаковского района от 21.07.2020 №395 (далее – Постановление №395 от 21.07.2020).

Статьей 12 проекта решения Собрания депутатов предусмотрены субсидии муниципальным унитарным предприятиям МО «Конаковский район» на предоставление субсидий муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования «Конаковский район» Тверской области, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции в 2020 году в сумме 1 795,500 тыс. руб.

Однако в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия выявлено, что цель предоставления вышеуказанной субсидии изложена: в преамбуле Постановления №395 от 21.07.2020: «В целях оказания финансовой помощи и предупреждения банкротства», в п.1.1. Порядка: «… в целях оказания финансовой поддержки», в п.1.2. Порядка: «… в целях финансового обеспечения затрат…». Замечание: при предоставлении субсидий формулировка целей не соответствует ст.78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

г). Заключение от 22.12.2020

Содержит 1нарушение с финансовой оценкой в сумме 92,97 тыс. руб.

Так по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» предлагается увеличить бюджетные ассигнования на 655,680 тыс. руб. для приобретения простой неисключительной лицензии права на использование программ для ЭВМ. Контрольно-ревизионная комиссия по вопросу расходов Управления финансов администрации Конаковского района на приобретение простой неисключительной лицензии права на использование программ для ЭВМ считает заявленную сумму в размере 655,680 тыс. руб. завышенной. Так, по запросу КРК Конаковского района было представлено коммерческое предложение на сумму 655,680 тыс. руб. (заложено в проект бюджета) и заключенный сублицензионный договор №14/12/2020-2177 от 14.12.2020 на сумму 562,712 тыс. руб. Поэтому превышение расходов в сумме 92,968 тыс. руб. неправомерно.

Кроме того, при проведении экспертизы, было выявлено и предложено:

- проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 19.12.2019г. №110 «О бюджете Конаковского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» был представлен в Контрольно-ревизионную комиссию днем позже (15.12.2020г. вх. №01-06/108), т.е. не одновременно с внесением на рассмотрение Собрания депутатов Конаковского района (14.12.2020), чем нарушен пункт 2 статьи 19 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Конаковский район» Тверской области, утвержденном решением Собрания депутатов Конаковского района от 20.12.2013г. №28 (далее – Положение). Предложено: Администрации Конаковского района вносить проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Конаковского района в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.

 

По результатам экспертно-аналитических мероприятий:

- направлены все Заключения на проекты решений Собрания депутатов Конаковского района «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 19.12.2019г. №110 «О бюджете Конаковского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в Собрание депутатов Конаковского района и Главе Конаковского района для сведения.

3.2.2. Контроль за исполнением бюджета Конаковского района по итогам первого квартала, полугодия и девяти месяцев 2020 года.

В порядке оперативного контроля за исполнением местного бюджета подготовлено 3 заключения по результатам исполнения бюджета Конаковского района по итогам первого квартала, полугодия и девяти месяцев 2020 года.

Нарушения, имеющие финансовую оценку, не установлены.

По результатам экспертно-аналитических мероприятий:

- направлены все заключения Собранию депутатов Конаковского района и Главе Конаковского района для сведения.

3.2.3 Экспертиза проекта бюджета Конаковского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

По результатам экспертизы проекта бюджета Конаковского района, проведенной в порядке предварительного контроля, КРК Конаковского района составлено 1 заключение на проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2021 год и плановый период 2021 и 2023 годов».

Заключение содержит 7 предложений с финансовой оценкой на сумму 10,00 тыс. руб., ввиду отсутствия соглашения о передаче полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля в границах Дмитровогорского сельского поселения.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-ревизионной комиссией предложено:

- представлять к проекту решения о бюджете паспорта муниципальных программ в соответствии со статьей 184.2 БК РФ и статьей 16 Положения о бюджетном процессе;

- привести статью 16 Положения о бюджетном процессе в соответствие со статьей 184.2 БК РФ;

- представлять в составе проекта решения о бюджете годовой отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, в соответствии с подпунктом 17 пункта 2 статьи 15 Положения о бюджетном процессе.

- одобрять прогноз социально - экономического развития муниципального образования местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в законодательный (представительный) орган в соответствии с пунктом 3 статьи 173 БК РФ.

- соблюдать принцип достоверности бюджета, закрепленного статьей 37 БК РФ при формировании бюджета.

- осуществлять сведение фрагментов реестра расходных обязательств МО «Конаковский район» и формирование (обновление) реестра расходных обязательств МО «Конаковский район» в сроки, установленные п.10 Порядка.

- руководствоваться данными реестра расходных обязательств МО «Конаковский район», являющимися основой для разработки проекта местного бюджета на очередной финансовый год, в части формирования расходной части местного бюджета по состоянию на дату определенную пунктом 11 Порядка.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия:

- направлено заключение Собранию депутатов Конаковского района и Главе Конаковского района для сведения.

 

Раздел 4. Взаимодействие ревизионной комиссии

с правоохранительными и иными государственными органами

В отчетном периоде материалы по результатам контрольных мероприятий в правоохранительные органы не направлялись. Вместе с тем, по запросу Конаковской межрайонной прокуратуры ежеквартально представлялись копии актов проверок и копии заключений по экспертно-аналитическим мероприятиям, проведенных контрольно-ревизионной комиссией в 2020 году. Информации от Конаковской межрайонной прокуратуры по представленным Контрольно-ревизионной комиссией Конаковского района актам проверок и заключениям не поступало.

В августе 2020 года Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций было перенаправлено (исх. от 11.08.2020 №451/ООГ) обращение граждан в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 30.07.2020 №05-4/1-4324ЕК (далее - Обращение). Контрольно-ревизионная комиссия рассмотрела Обращение, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Администрации Конаковского района Тверской области по обоснованию начальной максимальной цены контракта при проведении электронного аукциона на поставку бензина автомобильного неэтилированного марки АИ-95 и дизельного топлива. Так как в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществление контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта является полномочием органа внутреннего муниципального финансового контроля (т.е. отдела администрации Конаковского района) и на основании части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в соответствии с которым запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых, обжалуется, контрольно-ревизионной комиссией было принято решение о возврате обращения с предложением обратиться в судебные органы для оспаривания действий Администрации Конаковского района Тверской области. Ответ на обращение был своевременно направлен всем членам инициативной группы (исх. от 19.08.2020 №01-08/113 (по списку) и в адрес Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций исх. от 19.08.2020 №01-08/114.

В целях реализации своих основных полномочий с апреля 2019 года, Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района активно взаимодействует с Управлением Федерального казначейства по Тверской области (далее – УФК) на основании заключенного соглашения об информационном взаимодействии. В рамках соглашения, по запросам КРК Конаковского района УФК регулярно представляло контрольно-ревизионной комиссии информацию и отчетную документацию, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

 

Раздел 5. Взаимодействие ревизионной комиссии с органами

внешнего муниципального финансового контроля Тверской области

и объединениями органов внешнего финансового контроля

В отчетном году, КРК Конаковского района осуществлялось взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Тверской области и КСО муниципальных образований региона в рамках работы Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Тверской области (далее – Совет КСО). Деятельность Совета КСО нацелена на совершенствование системы внешнего государственного и муниципального финансового контроля на территории Тверской области, координацию деятельности контрольно-счетных органов региона и укрепление сотрудничества между ними. Взаимодействие осуществлялось посредством ежеквартального представления ревизионной комиссией в КСП сведений об основных итогах своей деятельности, сведений о выполнении полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля за 2019год, за 1 квартал 2020 года, за первое полугодие 2020года за 9 месяцев 2020года, а также посредством оказания Контрольно-счетной палатой Тверской области, как члену Совета КСО, правовой, информационной и методической помощи Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района.

Председатель Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района 13 ноября 2020 года приняла участие в расширенном заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты Тверской области, которая проходила в режиме видеоконференции с повесткой дня: «Роль органов внешнего финансового контроля Тверской области в системе мониторинга реализации национальных проектов».

 

Раздел 6. Обеспечение деятельности ревизионной комиссии

В 2020 году Контрольно-ревизионной комиссией проведена работа по методологическому обеспечению своей деятельности. В соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона №6-ФЗ с целью стандартизации контрольной и экспертно-аналитической деятельности проведена работа по разработке трех стандартов, в том числе:

- Стандарт организации деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района СОД-02 «Подготовка отчета о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района»;

- Стандарт внешнего муниципального финансового контроля (СФК-2) «Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета»;

- Стандарт организации деятельности СОД-04 «Порядок организации деятельности уполномоченных должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района при производстве по делам об административных правонарушениях».

При штатной численности 3 единицы по состоянию на 31 декабря 2020 года в контрольно-ревизионной комиссии работало 3 сотрудника, которые замещали должности муниципальной службы в МО «Конаковский район». Среднесписочная численность сотрудников в 2020 году составила – 2,14 единицы.

Все сотрудники имеют высшее образование. В 2020 году сотрудники повышали свою квалификацию посредством видеоконференции, прошедшей 28 мая 2020 года. Обучающий семинар был организован Счетной палатой Российской Федерации по теме: «Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия. Общие правила проведения. Практика»

В проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий принимает участие весь состав контрольно-ревизионной комиссии.

Автоматизированные рабочие места сотрудников объединены в локальную сеть. Систематически осуществляется резервное копирование данных с компьютеров сотрудников на сервер Администрации Конаковского района Тверской области.

Финансирование ревизионной комиссии осуществлялось из районного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение ее деятельности в районном бюджете на 2020 год.

Утвержденные бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии в 2020 году в соответствии с приложением №5 к решению Собрания депутатов Конаковского района от 24.12.2020 №212 «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 19.12.2019г. №110 «О бюджете Конаковского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» составили 2 190,016 тыс. руб., кассовое исполнение которых по итогам отчетного периода составило 2 184 252,26 тыс. руб. или 99,7%.

Количество и состав основных средств контрольно-ревизионной комиссии соответствуют реальной потребности, а технический уровень требует замены 2-х ноутбуков.

С мая 2019 года ведение бюджетного учета, имущества контрольно-ревизионной комиссии, обязательств и хозяйственных операций, осуществленных ею в процессе своей деятельности, осуществляет Муниципальное казенное учреждение «Организация бухгалтерского и планово-экономического обслуживания» муниципального образования «Конаковский район» Тверской области на основании договора об оказании услуг по ведению бюджетного и налогового учета, составлению и представлению бюджетной, налоговой, статистической и иной финансовой отчетности от 06 мая 2019 года.

 

Раздел 7. Информационная деятельность ревизионной комиссии

Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района в отчетном периоде продолжила работу по обеспечению доступа к информации о своей деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В целях обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии в сети Интернет на официальном сайте МО «Конаковский район» www.konakovoregion.ru. регулярно размещалась информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, а так же нормативно правовые акты и изменения в них.

За 2020 год в сети Интернет размещено 26 материалов с информацией о результатах деятельности контрольно-ревизионной комиссии.

 

Раздел 8. Заключение

 

В 2020 году Контрольно-ревизионная комиссия в основном обеспечила реализацию основных полномочий, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №6-ФЗ, Положением о Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района.

 

 

Председатель МКУ КРК Конаковского района Е.Н. Костенко

Тип документа: 
Решение Собрания депутатов
Дата документа: 
25/02/2021
№ документа: 
220